• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Райн Анна Сергеевна

+7495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Статья
The upside-down world of value capture. Do companies in technology sector follow the principles of profitable growth?

V. S. Vinogradova.

The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.

Статья
International capital markets with interdependent preferences: Theory and empirical evidence
В печати

Dergunov I., Curatola G.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.

Статья
Patterns of value creation in strategic acquisitions for growth

Vinogradova V.

Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.

Статья
Сравнение подходов к оценке риска со стороны центрального контрагента

Потапов А. И., Курбангалеев М. З.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.

Статья
Developing a Scoring Credit Model Based on the Methodology of International Credit Rating Agencies

Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.

Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.

Статья
The New Strategy of High-Tech Companies – Hidden Sources of Growth

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.

Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.

Статья
Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России

Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.

Статья
Time to Extend Credit? Bank Credit Lines During the COVID-19 Pandemic in Russia

Semenova M., Popova P.

Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.

Статья
Do Smart Depositors Avoid Inefficient Bank Runs? An Experimental Study

Semenova M.

Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.

Статья
Cryptocurrency Momentum and Reversal

Victoria Dobrynskaya.

Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.

Статья
Cryptocurrencies Meet Equities: Risk Factors and Asset-pricing Relationships

Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.

International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.

Как корпоративные университеты влияют на финансовые результаты компаний

22 января, в рамках научно-исследовательского семинара «Эмпирические исследования корпоративных финансов» Школы финансов, были представлены результаты исследования Петра Паршакова и Елены Шакиной на тему With or Without CU: A Comparative Study of Efficiency of European and Russian Corporate Universities

На вопросы корреспондента Школы финансов о содержании исследования ответила Елена Шакина, руководитель Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ Пермь.

Как вы думаете, почему для российских компаний корпоративные университеты имеют отрицательный или нейтральный эффект?

Дело в том, что если смотреть на российские компании, то их совсем немного. Сравнивая их с европейскими компаниями, в действительности это скорее исключение, когда российская компания имеет свой корпоративный университет. Но нужно понимать, что те корпоративные университеты, особенно те, которые вошли в базу данных нашего исследования, достаточно крупные компании, такие как Сбербанк, Роснано и т.п. Соответственно такие проекты обычно связаны с большими инвестициями и серьезными рисками не окупиться в будущем. К сожалению, чаще всего российские компании не используют коммерческий потенциал корпоративных университетов, т.е. обычно такие университеты выступают как внутренняя корпоративная структура, которая обслуживает только их потребности.

В чем различие между европейскими и российскими корпоративными университетами?

Европейский опыт гораздо богаче, конечно же, там история длиннее, и они уже понимают каким образом эти инвестиции возвращать, потому что только за счет внутренних потоков сделать это очень сложно. Большая часть европейских корпоративных университетов продают свои услуги, т.е. у них очень высокий коммерческий потенциал. Другими словами, корпоративные университеты в Европе более гетерогенны. Есть небольшие компании, которые находятся в классе лидеров отрасли и их проекты, соответственно, менее масштабны, чем в России. Это позволяет им быстрее окупиться в краткосрочной перспективе.

Что можно изменить, чтобы эффект стал положительным или надо ли вообще что-то менять?

Российские компании как лидеры должны делиться своим накопленными компетенциями, т.е. пытаться реализовывать коммерческие проекты, продавая их своим конкурентам или партнерам, это уже не так важно кому. Таким образом, часть инвестиций, которые были ассоциированы с открытием такого университета, могли бы покрываться не просто приростом добавленной стоимости, что очевидно вполне может обеспечить возврат денег, а еще прямыми потоками от продажи этих услуг. К тому же, конечно же, надо взвешивать затраты и выгоды, т.е. надо понимать нужно ли открывать такого вида проект. И еще один момент, про который мы пишем в статье, это комплементарный эффект, которые наши университеты почему-то не используют. Он заключается во взаимодействии с классическими университетами, возможно создание совместных программ, которое позволит отчасти снизить риски посредством обмена опытом, т.к. классические университеты имеют большой опыт в образовательной сфере.

И наконец, чем все-таки являются корпоративные университеты дополнением или заменителем традиционных университетов?

Это как раз разница двух рынков, т.е. очевидно, что комплементарный эффект существует в Европе, а в России напротив, корпоративные университеты больше выступают как конкуренты для традиционных университетов, что с точки зрения эффективности реализации таких проектов не очень правильно.

(Ссылка на исследование:  Parshakov P., Shakina E. A. With or without CU: A comparative study of efficiency of European and Russian corporate universities // Journal of Intellectual Capital. 2018. Vol. 19. No. 1. P. 96-111)

Корреспондент Школы финансов Альмира Жадигерова