• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Старший администратор Джамамедова Альбина Руслановна

+7 495 772 95 90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Скобелева Ирина Андарбековна

+7 (495) 772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Мероприятия
3 июля – 14 июля
Статья
Investment in ESG Projects and Corporate Performance of Multinational Companies

Cherkasova V. A., Nenuzhenko I.

Journal of Economic Integration. 2022. Vol. 37. No. 1. P. 54-92.

Статья
Bankruptcy factors at different stages of the lifecycle for Russian companies

Zelenkov Y., Fedorova E.

Electronic Journal of Applied Statistical Analysis. 2022. Vol. 15. No. 1. P. 187-210.

Препринт
Do Non-Interest Income Activities Matter For Banking Sector Efficiency? A Net Interest Margin Perspective

Kolade S. A., Semenova M.

Financial Economics. FE. Высшая школа экономики, 2022. No. WP BRP 87/FE/2022.

Статья
CEO Power and Risk-taking: Intermediate Role of Personality Traits

Korablev D., Poduhovich D.

Journal of Corporate Finance Research. 2022. Vol. 16. No. 1. P. 136-145.

Статья
Economic Growth Models and FDI in the CIS Countries During the Period of Digitalization

Olkhovik V., Lyutova O. I., Juchnevicius E.

Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2022. Vol. 14. No. 2. P. 73-90.

Статья
Special issue with the 2019 Future Directions in Accounting and Finance Education Conference, Moscow, Russia

Churyk N. T., Anna Vysotskaya, Kolk B. v.

Journal of Accounting Education. 2022. Vol. 58.

Статья
Разработка рейтинга проектных рисков для телекоммуникационной компании

Гришунин С. В., Сулоева С. Б., Пищалкина И. И.

Организатор производства. 2022. Т. 30. № 1. С. 60-72.

Статья
Development of the horizon index to evaluate long-termism of Russian non-financial companies

S. Grishunin, E. Naumova, N. Lukshina et al.

Russian Management Journal. 2021. Vol. 19. No. 4. P. 475-493.

Глава в книге
Analysing the Determinants of Insolvency and Developing the Rating System for Russian Insurance Companies

Grishunin S., Bukreeva Alesya, Alyona A.

In bk.: The 8th International Conference on Information Technology and Quantitative Management (ITQM 2020 & 2021): Developing Global Digital Economy after COVID-19. Vol. 199: The 8th International Conference on Information Technology and Quantitative Management (ITQM 2020 & 2021): Developing Global Digital Economy after COVID-19. Manchester: Elsevier, 2022. P. 190-197.

Статья
Prudential policies and systemic risk: The role of interconnections

Karamysheva M., Seregina E.

Journal of International Money and Finance. 2022. Vol. 127.

Статья
How do fiscal adjustments work? An empirical investigation
В печати

Karamysheva M.

Journal of Economic Dynamics and Control. 2022. Vol. 137.

Статья
Do we reject restrictions identifying fiscal shocks? identification based on non-Gaussian innovations

Karamysheva M., Skrobotov A.

Journal of Economic Dynamics and Control. 2022. Vol. 138.

Статья
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ТЕОЛОГИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ, СОСТОЯНИЕ, ОПЫТ ПРАВОСЛАВНОЙ РЕФЛЕКСИИ

Тихомиров Д. В.

Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2022. № 4. С. 144-155.

Статья
Prove them wrong: Do professional athletes perform better when facing their former clubs?

Assanskiy A., Shaposhnikov D., Tylkin I. et al.

Journal of Behavioral and Experimental Economics. 2022. Vol. 98.

Статья
Институциональные инвесторы, инвестиционный горизонт и корпоративное управление

Повх К. С., Кокорева М. С., Степанова А. Н.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2022. Т. 26. № 1. С. 9-36.

Глава в книге
Students’ Survey: Propensity to Innovate

Evdokimova M., Stepanova A. N.

In bk.: 38th EBES Conference - Program and Abstract Book. Istanbul: EBES, 2022. P. 39.

Статья
Credit scoring methods: latest trends and points to consider

Anton Markov, Zinaida Seleznyova, Victor Lapshin.

Journal of Finance and Data Science. 2022. Vol. 8. P. 180-201.

Статья
Does Digitalization Mitigate or Intensify the Principal-Agent Conflict in a Firm?

Ivaninskiy I., Ivashkovskaya I., McCahery J. A.

Journal of Management and Governance. 2021. No. july. P. 1-31.

Как корпоративные университеты влияют на финансовые результаты компаний

22 января, в рамках научно-исследовательского семинара «Эмпирические исследования корпоративных финансов» Школы финансов, были представлены результаты исследования Петра Паршакова и Елены Шакиной на тему With or Without CU: A Comparative Study of Efficiency of European and Russian Corporate Universities

На вопросы корреспондента Школы финансов о содержании исследования ответила Елена Шакина, руководитель Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ Пермь.

Как вы думаете, почему для российских компаний корпоративные университеты имеют отрицательный или нейтральный эффект?

Дело в том, что если смотреть на российские компании, то их совсем немного. Сравнивая их с европейскими компаниями, в действительности это скорее исключение, когда российская компания имеет свой корпоративный университет. Но нужно понимать, что те корпоративные университеты, особенно те, которые вошли в базу данных нашего исследования, достаточно крупные компании, такие как Сбербанк, Роснано и т.п. Соответственно такие проекты обычно связаны с большими инвестициями и серьезными рисками не окупиться в будущем. К сожалению, чаще всего российские компании не используют коммерческий потенциал корпоративных университетов, т.е. обычно такие университеты выступают как внутренняя корпоративная структура, которая обслуживает только их потребности.

В чем различие между европейскими и российскими корпоративными университетами?

Европейский опыт гораздо богаче, конечно же, там история длиннее, и они уже понимают каким образом эти инвестиции возвращать, потому что только за счет внутренних потоков сделать это очень сложно. Большая часть европейских корпоративных университетов продают свои услуги, т.е. у них очень высокий коммерческий потенциал. Другими словами, корпоративные университеты в Европе более гетерогенны. Есть небольшие компании, которые находятся в классе лидеров отрасли и их проекты, соответственно, менее масштабны, чем в России. Это позволяет им быстрее окупиться в краткосрочной перспективе.

Что можно изменить, чтобы эффект стал положительным или надо ли вообще что-то менять?

Российские компании как лидеры должны делиться своим накопленными компетенциями, т.е. пытаться реализовывать коммерческие проекты, продавая их своим конкурентам или партнерам, это уже не так важно кому. Таким образом, часть инвестиций, которые были ассоциированы с открытием такого университета, могли бы покрываться не просто приростом добавленной стоимости, что очевидно вполне может обеспечить возврат денег, а еще прямыми потоками от продажи этих услуг. К тому же, конечно же, надо взвешивать затраты и выгоды, т.е. надо понимать нужно ли открывать такого вида проект. И еще один момент, про который мы пишем в статье, это комплементарный эффект, которые наши университеты почему-то не используют. Он заключается во взаимодействии с классическими университетами, возможно создание совместных программ, которое позволит отчасти снизить риски посредством обмена опытом, т.к. классические университеты имеют большой опыт в образовательной сфере.

И наконец, чем все-таки являются корпоративные университеты дополнением или заменителем традиционных университетов?

Это как раз разница двух рынков, т.е. очевидно, что комплементарный эффект существует в Европе, а в России напротив, корпоративные университеты больше выступают как конкуренты для традиционных университетов, что с точки зрения эффективности реализации таких проектов не очень правильно.

(Ссылка на исследование:  Parshakov P., Shakina E. A. With or without CU: A comparative study of efficiency of European and Russian corporate universities // Journal of Intellectual Capital. 2018. Vol. 19. No. 1. P. 96-111)

Корреспондент Школы финансов Альмира Жадигерова