Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Школа финансов ВШЭ
119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.
Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")
E-mail:
df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)
ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ
Подпроект Школы финансов направлен на выявление роли совокупности персональных характеристик топ-менеджмента и роль советов директоров в реализации политик, направленных на преодоление кризисных процессов в экономике, вызванных санкциями, и достижение роста компаний.
Растущая роль человеческого капитала, как органичного компонента интеллектуального капитала компании, проявляется в создании уникальных динамических способностей, то есть ресурсов, трудно либо вообще не воспроизводимых другими компаниями и определяющих в настоящее время новые типы корпоративных моделей, инновационные стратегии, инновационную активность и ее результаты.
В настоящее время наблюдается рост эмпирических исследований, показывающих особую роль гетерогенности поведения топ- менеджмента, вытекающих из влияния личностных характеристик топ-менеджмента, формирующих основу человеческого капитала (образование, опыт, экспертиза и других), а так же культурных характеристик. Эти две группы характеристик оказывают влияние на решения топ-менеджмента, на его реакцию на вызовы среды и на действия регуляторов, на корпоративные стратегии роста и на конкретные политики компаний.
Другая группа факторов, вызывающих гетерогенность, - это поведенческие особенности топ- менеджмента, основанные на отказе или частичном нарушении принципа рациональности поведения экономического агента. Поведенческие характеристики могут оказывать негативное влияние и выступать фактором сдерживания как формирования динамических способностей, так и роста компании.
Изучение комплекса персональных характеристик позволяет выявить вклад этих нефинансовых ресурсов в стратегии и динамику роста компаний, в финансовые результаты, в инновации, в достижение целей устойчивого развития. В то же время необходимо оценивать, каким образом советы директоров влияют на эффективность трансформации личностных характеристик топ-менеджмента в экономический рост на уровне компании и в том числе противодействуют негативным проявлениям их поведенческих аномалий. Решение таких задач позволит оценивать, насколько советы директоров смогут внедрить принципы интегрированного мышления, необходимые для реализации концепций инклюзивной экономики.
Школа финансов: Руководитель школы
Школа финансов: Заместитель руководителя школы
Школа финансов: Доцент
Научно-учебная лаборатория корпоративных финансов: Стажер-исследователь
Научно-учебная лаборатория корпоративных финансов: Стажер-исследователь
Научно-учебная лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: Ведущий научный сотрудник
Школа филологических наук: Профессор