• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Джамамедова Альбина Руслановна

+7 495 772 95 90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Скобелева Ирина Андарбековна

+7 (495) 772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Стратегические проекты

Cтратегический проект «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста»

Новые научные инструменты измерения эффектов трансформации в экономический рост инвестиций в человеческий потенциал и их апробация

Подпроект Школы финансов направлен на выявление роли совокупности персональных характеристик топ-менеджмента и роль советов директоров в реализации политик, направленных на преодоление кризисных процессов в экономике, вызванных санкциями,  и достижение роста компаний.

Растущая роль человеческого капитала, как органичного компонента интеллектуального капитала компании, проявляется в создании уникальных динамических способностей,  то есть ресурсов, трудно либо вообще не воспроизводимых другими компаниями и определяющих в настоящее время новые типы  корпоративных моделей, инновационные стратегии, инновационную активность и ее результаты.

В настоящее время наблюдается рост эмпирических исследований, показывающих особую роль гетерогенности поведения топ- менеджмента, вытекающих из влияния личностных характеристик топ-менеджмента, формирующих основу человеческого капитала (образование, опыт, экспертиза и других), а так же культурных характеристик. Эти две группы характеристик оказывают влияние на решения топ-менеджмента, на его реакцию на вызовы среды и на действия регуляторов, на корпоративные стратегии роста и на конкретные политики компаний.

Другая группа факторов, вызывающих гетерогенность, - это поведенческие особенности топ- менеджмента, основанные на отказе или частичном нарушении принципа рациональности поведения экономического агента. Поведенческие характеристики могут оказывать негативное влияние и выступать фактором сдерживания как формирования динамических способностей,  так и роста компании.

Изучение комплекса персональных характеристик позволяет выявить вклад этих нефинансовых ресурсов в стратегии и динамику роста компаний, в финансовые результаты, в  инновации, в достижение целей устойчивого развития. В то же время необходимо оценивать, каким образом советы директоров влияют на эффективность  трансформации личностных характеристик топ-менеджмента   в экономический рост на уровне компании и в том числе противодействуют  негативным проявлениям их поведенческих аномалий. Решение таких задач позволит оценивать, насколько советы директоров смогут внедрить принципы интегрированного мышления, необходимые для реализации концепций инклюзивной экономики.

Участники проекта

Ивашковская Ирина Васильевна

Школа финансов: Руководитель школы

Макеева Елена Юрьевна

Школа финансов: Заместитель руководителя школы

Степанова Анастасия Николаевна

Школа финансов: Доцент

Попов Константин Александрович

Научно-учебная лаборатория корпоративных финансов: Стажер-исследователь

Подухович Дмитрий Сергеевич

Научно-учебная лаборатория корпоративных финансов: Стажер-исследователь

Шульгинов Валерий Александрович

Научно-учебная лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: Ведущий научный сотрудник

Бергельсон Мира Борисовна

Школа филологических наук: Профессор