• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Старший администратор Галянина Олеся Владимировна

+7 495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7 495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Администратор Чаус Валентина Сергеевна

+7 495-772-95-90 (доб. 27946)

Портрет лидера будущего в переменчивое время

15 сентября 2020 г. Школа финансов участвовала во втором Форуме «Будущее управленческих профессий: за гранью цифровой эпохи», организованном Ассоциацией менеджеров

Портрет лидера будущего в переменчивое время

Мероприятие было посвящено развитию управления в мире и в России, обсуждению новых требований к профессиям и компетенциям руководителей для обеспечения устойчивого развития компаний. На форуме было отмечено, что 2020 год кардинально поменял всю палитру и сферу мирового бизнеса. Коронокризис изменил и диверсифицировал огромное количество профессий, востребованных в прошлом году, сделал многие из них невостребованными и, наоборот, способствовал созданию новых профессий. При этом изменчивость среды существенно возросла, новые кризисы, или, по меткому выражению одного из участников, «джокеры» будут возникать все чаще и чаще. Это требует от руководителя своевременной ревизии, создания и развития новых ценностей и компетенций и цепочек ценностей в системах управления предприятий для обеспечения выживания предприятия.

В представленном форсайт-исследовании глобальных трендов, проведенном нашими коллегами из Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, отмечалось, что большинство окон возможностей лежат в областях развития электронной торговли, ускорения тотальной цифровизации, повышения требований к компетенциям сотрудников, включая необходимость использования смежных функциональных обязанностей. Принципиально новыми трендами стали перевод на удаленные формы занятости и снижение значимости офисного пространства, рост спроса на персонализацию продуктов и услуг, быстрые изменения карьерных треков. В свою очередь, угрозы исходят из медленного восстановления экономики и сокращения темпов развития после шоков, закрытия границ и нарушения межстрановых товарных потоков, падения цен на сырье и рост рисков (особенно рисков кибербезопасности). При этом участники отмечали, что российский бизнес воспринял новый шок более спокойно, чем руководители на развитых рынках. Это, в первую очередь, связано уже с накопленным опытом работы российских руководителей в условиях постоянного стресса и чередующихся кризисов.

Каков же портрет успешного бизнес-лидера в эту сложную эпоху? По мнению участников форума, лидер будущего должен владеть знаниями и компетенциями в следующих основных областях:

  • Построение гибкой производственной культуры, умение своевременно и радикально менять цепочку ценностей компании в ответ на шоки и быстрые изменения, использование синергетических подходов в управлении, предвидение потерь и своевременное их предотвращение.
  • Обеспечение эффективного баланса между устойчивым созданием стоимости и рисками.
  • Обладание качествами визионера и «вожака стаи» -конструировать будущее, вести людей за собой и при этом «играть честно», владение «эмоциональным интеллектом».
  • Фокусирование на создании, поддержании и развитии культуры изменений.
  • Обеспечение баланса между работой и личным временем, избегание выгорания себя и сотрудников.
  • Экологичность и бережливость.
  • Умение комбинировать работу в онлайн и офлайн-средах.
  • Способность учиться и учить других. Современный бизнес-лидер все чаще становится преподавателем-практиком, так как обладает уникальными знаниями и опытом.
  • Умение жить в эпоху нестабильности и использование ее в свою пользу. Как метко заметил один из участников, «в спорте нельзя победить, если быть стабильным».

Мы в Школе финансов воспринимаем эти новые тренды и вызовы очень серьезно. Для подготовки лидеров будущего мы продолжим развивать все лучшее, что у нас есть, и внедрять новые и гибкие подходы к образованию, включая:

  • Использование наиболее передовых подходов в корпоративных финансах, направленных на устойчивое создание стоимости бизнеса.
  • Расширение состава и специализаций преподавателей-практиков на практико-ориентированных программах.
  • Использование проектных подходов (таких как исследовательские проектные семинары и проектные мастерские) в образовании.
  • Создание новых курсов и специализаций, отвечающих трендам будущего.
  • Создание собственной базы для кейсового обучения.
  • Гибридное (blended) обучение онлайн и офлайн.
  • Обеспечение баланса между hard and soft skills в программах образования.
  • Расширение участия лучших выпускников наших программ в образовательном процессе.

Мы благодарим Ассоциацию менеджеров и ее президента Дмитрия Зеленина за возможность присутствовать на Форуме.