• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

119049 Москва, Шаболовка 26,

офис 4415а

Телефоны:

+7 (495) 916-89-00 *26146 (по общим вопросам Школы финансов)

+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)

+7 (495) 772-95-90 *26044 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

 

Ивашковская Ирина Васильевна —
руководитель Школы финансов, ординарный профессор НИУ ВШЭ,
доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

 

Лукашова Ольга Александровна
Менеджер

 

Мечель Валерия Викторовна —
Администратор

 

Юшкин Алексей Александрович
Администратор

 

Подписка на рассылку

Журнал "Корпоративные финансы"

 

Спасибо, Вышка!

Книга
Ценовая политика компании
В печати

Бородин А. И., Шаш Н., Кокорев А. и др.

ИНФРА-М, 2018.

Глава в книге
Анализ факторов, влияющих на расторжение договоров инвестиционного страхования жизни

М.В. Полякова, Иматова А. М.

В кн.: Страхование в эпоху цифровой экономики: проблемы и перспективы. Сборник трудов XIX Междунар. науч.-практ. конф. (г.Йошкар-Ола, 5-7 июня 2018г.) В 2 т. Т. 2./ Росгосстрах; Марийский гос. ун-т; отв.ред. Е. В. Злобин, Т. В. Сарычева. - Йошкар-Ола: Изд-во Марийского гос. ун-та, 2018. - 234 с.. Т. 2. Йошкар-Ола: Изд-во Марийского гос. ун-та, 2018. С. 51-56.

Препринт
THE ANCHORING EFFECT IN MERGERS AND ACQUISITIONS: EVIDENCE FROM AN EMERGING MARKET

Stepanova A. N., Malika Shaikhutdinova, Vladislav Savelyev.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2018. No. WP BRP 63/FE/2018.

Итоги проекта «Практические аспекты в работе аудитора на примере компании ПрайсвотерхаусКуперс: Интерактивное погружение в работу аудитора»

В конце апреля в стенах главного офиса PwC в радостной атмосфере прошла защита проекта «Практические аспекты в работе аудитора на примере компании ПрайсвотерхаусКуперс: Интерактивное погружение в работу аудитора». Студенты 3 курса различных образовательных программ НИУ ВШЭ изучили основные этапы и процессы аудиторской деятельности. Они выполнили полный цикл аудита, начиная со сбора данных и заканчивая подготовкой аудиторского заключения.  Результаты работы студентов не оставили равнодушным жюри мероприятия, местами возникали жаркие дебаты, но впечатления в целом остались очень положительными.

Отзывы участников мероприятия:

«Ребята очень детально разобрались, впечатлила глубина исследования с учетом того, что ребята из не профильных направлений, и это говорит о том, что студенты очень способные.

Понравилось, что ребята делали работу, начиная с планирования и до этапа выдачи заключения, что дает им полную картину всего процесса и расширяет кругозор, т.к. даже если ребята предпочтут дальше развиваться не в аудите, а к примеру в индустрии, то этот опыт им очень пригодится».

Олеся Борисова, руководитель проекта, менеджер PwC

«Участие в проекте я запомню надолго, так как благодаря ему я поняла, что аудит – это то, чем мне хотелось бы заниматься в будущем, а компания PwC – место, где хочется работать. Из всей «большой четверки» именно в PwC самый уютный офис и самая дружелюбная атмосфера в коллективе.

Хочется еще раз поблагодарить наших менторов – Олесю и Галину, которые помогали нам во всем и на защите проектных работ волновались не меньше, чем мы :) Это было очень приятно, и поддержка чувствовалась каждую минуту, проведенную с менторами.
Несмотря на то, что моя специализация - «Логистика и УЦП», что у меня не было дисциплин, на которых нам бы рассказали об аудите и различных стандартах (например, МСФО), участие в проекте далось мне легко, во многом благодаря поддержке со стороны PwC.
Я очень рада, что стала частью этого проекта, что познакомилась с ребятами с других факультетов нашего университета, что изучила основные аспекты работы аудиторов. Все это, не сомневаюсь, пригодится в жизни!»

Арина Корнукова, Бакалаврская программа «Логистика и управление цепями поставок», «Сибур»  

«Участие в проекте от Лаборатории Аудита дало мне возможность не только увидеть на практике, чем занимаются аудиторы, но и лично проделать ее часть. В процессе подготовки проекта мы прослушали, с одной стороны, практико-ориентированные лекции о каждом из этапов аудита, с другой стороны, материал объяснялся доступным языком, за что мы благодарны Олесе и Галине! Сразу после лекций мы приступали к выполнению пройденного этапа вместе с командой. Выполнение практической части требовало навыка работы в команде, умения объяснять свои идеи, и конечно, навыков  тайм-менеджмента. На защите проектов задавались конкретные и очень нужные вопросы, за что хочется выразить благодарность членам жюри. Понравилась идея о том, что вопросы задаются по большей мере не для того, чтобы получить ответ прямо сейчас, а чтобы участники задумались, и в процессе размышлений поняли специфику работы аудитора еще глубже. Спасибо большое факультету экономических наук за возможность участвовать в проектах, которые помогают определиться с траекторией будущей профессии».

Монгуш Ценд-Аюуш, бакалаврская программа «Экономика», ПАО «МАШ»

«Данный проект останется в моей памяти как великолепный финал, лебединая песня всей моей проектной работы.

При работе над ним соединились люди, с некоторыми из которых мы за время нашего обучения в ВШЭ успели разработать стратегию по ведению судебных дел по налоговым спорам для топ-менеджмента компании EY, занимались инвестиционной поддержкой регионов в Аналитическом Центре при Правительстве России, анализировали отчетность крупнейшего телекоммуникационного оператора для компании из Большой Четверки.

И вот все они соединились вместе, чтобы в последний раз доказать свой профессионализм и компетентность.

Процесс аудита был максимально приближен к реальности. Нами был выбран один из крупнейших российских банков. Я исполнял роль Партнера компании, также в команде были «старший менеджер», «младший менеджер», «старший консультант», 2 «консультанта второго года», и 1 «консультант первого года».

В процессе аудита мы обнаружили 2 существенные ошибки в финансовой отчетности клиента. Среди кредиторов банка значилась компания, которая была объявлена банкротом. Также при переоценке денежных средств не была сделана поправка на изменение валютного курса, что также завышало активы. Как «Партнер» я принял решение выпустить аудиторское заключение с четким указанием найденных нарушений.

Участие в данном проекте позволило нам продемонстрировать свои знания в «боевых» условиях, за что мы очень благодарны всем».

Артур Ахметов, бакалаврская программа «Экономика», Тинькофф банк

«Проект PwC весьма интересен и полезен непосредственно с точки зрения получения практических навыков и умений. Проект помогает студентам, погрузившись в реальную атмосферу работы аудитора, познакомиться с внутренним устройством крупной аудиторско-консалтинговой компании. Именно это особенно ценно. Просто потрясена как «растут» студенты, зная большинство из них еще первокурсниками! Прямо на глазах. Набираясь знаний и мастерства, знакомясь с новыми практиками, они уверенно покоряют сияющие вершины. Безусловно, в этом огромная заслуга менторов – профессионалов своего дела. Но и сами студенты - не промах! Так держать!»

Татьяна Малофеева, старший преподаватель Школы финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ

«Базовая кафедра PwC уже не первый год организует данный проект на Ярмарке проектов ВШЭ и он неизменно пользуется популярностью у студентов. Формат занятий позволяет студентам погрузиться в реальную  работу компании, а организаторам проекта – работодателям – испытать студентов и, возможно, впоследствии взять на стажировку или практику наиболее отличившихся.

В следующем учебном году Школа финансов планирует дополнить линейку подобных проектов и расширить сотрудничество с компаниями. Следите за обновлениями на нашем сайте».

Ольга Лукашова, менеджер Школы финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ

Проектная деятельность является одним из основных элементов обучения в бакалавриате НИУ ВШЭ, начиная с 2014 года, а с 2018 года – и в магистратуре. Ядро проектной работы составляет внеаудиторная деятельность, предусматривающая включение студентов в учебные, исследовательские или профессиональные проекты, выполняемые как в университете, так и за его пределами. Предложить проект может любое подразделение ВШЭ, занимающееся исследовательской, аналитической, консалтинговой, экспертной, административной и другой деятельностью, а также работодатель-пратнер того или иного подразделения

 Материал подготовлен корреспондентом Школы финансов Альмирой Жадигеровой.
Фото - PwC