• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119049 Москва, Шаболовка 26,

офис 4415а

Телефоны:

+7 (495) 916-8816 (по общим вопросам),
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам ДПО),
+7 (495) 772-95-90 *26146

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам),
finance@hse.ru (по вопросам ДПО)

 

Ивашковская Ирина Васильевна —
руководитель Школы финансов, ординарный профессор НИУ ВШЭ,
доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

 

Лукашова Ольга Александровна
Менеджер

 

Мечель Валерия Викторовна —
Администратор

 

Юшкин Алексей Александрович
Администратор

 

 

Подписка на рассылку

 

Журнал "Корпоративные финансы"

 

Спасибо, Вышка!

Статья
Stock market volatility and the factor of time
В печати

Galanova A., Galanov V. A., Shishkin A.

Economics and Sociology. 2018.

Глава в книге
Political leadership as a form of expression of public expectations
В печати

Galanov V. A., Galanova A.

In bk.: I International Conference "Social, economic and academic leadership for sustainable development of business and education in the future", 12th-15th of September 2017, Prague (Czech Republic). Proceeding in Business and Economics. Springer Publishing Company, 2018.

Препринт
A Bank Run in a Classroom: Do Smart Depositors Withdraw on Time?

Semenova M.

Financial Economics. WP BRP. National Research Uniiversity Higher School of Economics, 2018. No. 64/FE/2018.

Зачем банкам правила дорожного движения

Доцент департамента финансов факультета экономических наук Генрих Пеникас в авторской колонке на Научно-образовательном портале IQ пишет, что управлять финансовыми рисками можно по тем же принципам, что и транспортными потоками. Для минимизации аварий на автотрассах необязательно, а то и нежелательно устанавливать светофоры, а для обеспечения финансовой стабильности — регулировать банки.

Управлять финансовыми рисками можно по тем же принципам, что и транспортными потоками.

Мировой кризис 2007-2009 годов подчеркнул хрупкость финансовых учреждений. Чтобы добавить им прочности, регуляторы придумали объемные документы (Базель III в Европе на 10 тысяч страниц и акт Додда-Франка в США на 3 тысячи страниц). В этих нормативных актах прописаны методические рекомендации по банковскому регулированию. Они, к примеру, требуют от банков вкладывать в кредит в шесть раз больше собственных денег, а не средств вкладчиков, как это было до кризиса. Тогда в случае убытков потери граждан сократятся, и будет достигнута финансовая стабильность во всем мире.

Однако такая логика является иллюзией, тогда как реально предпринятые меры лишь приближают новый банковский кризис. Чтобы это осознать, достаточно рассмотреть хорошо всем знакомую область регулирования дорожного движения, в которой есть много полезного для использования в регулировании банков. Такое сравнение уместно, поскольку и в случае банков, и в случае дорожного движения речь идет о потоках (финансовых ли, транспортных ли) и ставятся одинаковые цели (снизить число аварий или банкротств и потери от них при минимизации пробок и простоев).
(Читать далее...)