• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119049 Москва, Шаболовка 26,

офис 4415а

Телефоны:
+7 (495) 621-91-92,
+7 (495) 772-95-90 *26146

E-mail: df@hse.ru

 

Ивашковская Ирина Васильевна —
руководитель Школы финансов, ординарный профессор НИУ ВШЭ,
доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

 

Лукашова Ольга Александровна
Менеджер

 

Малыгина Ксения Сергеевна
Менеджер по ДПО

 

 

Мечель Валерия Викторовна —
Администратор

 

Юшкин Алексей Александрович
Администратор

 

 

Подписка на рассылку

 

Журнал "Корпоративные финансы"

 

Спасибо, Вышка!

Книга
Системный риск финансового сектора: оценка и регулирование

Карминский А. М., Столбов М. И., Щепелева М. А.

М.: Издательский дом "Научная библиотека", 2017.

Статья
Российский небанковский финансовый рынок: тормоз или импульс для экономического роста?

Теплова Т. В., Столяров А. И.

Вестник Института экономики Российской академии наук. 2017. № 1. С. 64-80.

Глава в книге
Первичный и вторичный рынки инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов в России и за рубежом

Володин С. Н., Шамина Ю. В.

В кн.: Фондовый рынок: современное состояние и возможности для частного инвестора. XIV Межвузовская научная конференция, Москва, 16 мая 2017 г.: Сборник научных трудов. М.: КУРС, 2017. С. 64-73.

Препринт
Could High-Tech Companies Learn from others while Choosing Capital Structure?

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Повх К. С.

Basic research program. WP BRP. National research university Higher School of economics, 2017. No. 62/FE/2017.

Зачем банкам правила дорожного движения

Доцент департамента финансов факультета экономических наук Генрих Пеникас в авторской колонке на Научно-образовательном портале IQ пишет, что управлять финансовыми рисками можно по тем же принципам, что и транспортными потоками. Для минимизации аварий на автотрассах необязательно, а то и нежелательно устанавливать светофоры, а для обеспечения финансовой стабильности — регулировать банки.

Управлять финансовыми рисками можно по тем же принципам, что и транспортными потоками.

Мировой кризис 2007-2009 годов подчеркнул хрупкость финансовых учреждений. Чтобы добавить им прочности, регуляторы придумали объемные документы (Базель III в Европе на 10 тысяч страниц и акт Додда-Франка в США на 3 тысячи страниц). В этих нормативных актах прописаны методические рекомендации по банковскому регулированию. Они, к примеру, требуют от банков вкладывать в кредит в шесть раз больше собственных денег, а не средств вкладчиков, как это было до кризиса. Тогда в случае убытков потери граждан сократятся, и будет достигнута финансовая стабильность во всем мире.

Однако такая логика является иллюзией, тогда как реально предпринятые меры лишь приближают новый банковский кризис. Чтобы это осознать, достаточно рассмотреть хорошо всем знакомую область регулирования дорожного движения, в которой есть много полезного для использования в регулировании банков. Такое сравнение уместно, поскольку и в случае банков, и в случае дорожного движения речь идет о потоках (финансовых ли, транспортных ли) и ставятся одинаковые цели (снизить число аварий или банкротств и потери от них при минимизации пробок и простоев).
(Читать далее...)