• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119049 Москва, Шаболовка 26,

офис 4415а

Телефоны:

+7 (495) 916-8816 (по общим вопросам),
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам ДПО),
+7 (495) 772-95-90 *26146

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам),
finance@hse.ru (по вопросам ДПО)

 

Ивашковская Ирина Васильевна —
руководитель Школы финансов, ординарный профессор НИУ ВШЭ,
доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

 

Лукашова Ольга Александровна
Менеджер

 

Мечель Валерия Викторовна —
Администратор

 

Сгибнева Мария Викторовна
Аналитик

 

Юшкин Алексей Александрович
Администратор

 

Подписка на рассылку

Журнал "Корпоративные финансы"

 

Спасибо, Вышка!

Статья
The Impact of IFRS Adoption on Earnings Management in Russia

T.N. Malofeeva.

European Research Studies Journal. 2018. No. Volume XXI, Issue 2. P. 147-164.

Глава в книге
Political leadership as a form of expression of public expectations

Galanov V. A., Galanova A.

In bk.: Leadership for the Future Sustainable Development of Business and Education. 2017 Prague Institute for Qualification Enhancement (PRIZK) and International Research Centre (IRC) “Scientific Cooperation” International Conference. Switzerland: Springer International Publishing, 2018. P. 169-178.

Зачем банкам правила дорожного движения

Доцент департамента финансов факультета экономических наук Генрих Пеникас в авторской колонке на Научно-образовательном портале IQ пишет, что управлять финансовыми рисками можно по тем же принципам, что и транспортными потоками. Для минимизации аварий на автотрассах необязательно, а то и нежелательно устанавливать светофоры, а для обеспечения финансовой стабильности — регулировать банки.

Управлять финансовыми рисками можно по тем же принципам, что и транспортными потоками.

Мировой кризис 2007-2009 годов подчеркнул хрупкость финансовых учреждений. Чтобы добавить им прочности, регуляторы придумали объемные документы (Базель III в Европе на 10 тысяч страниц и акт Додда-Франка в США на 3 тысячи страниц). В этих нормативных актах прописаны методические рекомендации по банковскому регулированию. Они, к примеру, требуют от банков вкладывать в кредит в шесть раз больше собственных денег, а не средств вкладчиков, как это было до кризиса. Тогда в случае убытков потери граждан сократятся, и будет достигнута финансовая стабильность во всем мире.

Однако такая логика является иллюзией, тогда как реально предпринятые меры лишь приближают новый банковский кризис. Чтобы это осознать, достаточно рассмотреть хорошо всем знакомую область регулирования дорожного движения, в которой есть много полезного для использования в регулировании банков. Такое сравнение уместно, поскольку и в случае банков, и в случае дорожного движения речь идет о потоках (финансовых ли, транспортных ли) и ставятся одинаковые цели (снизить число аварий или банкротств и потери от них при минимизации пробок и простоев).
(Читать далее...)