• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119049 Москва, Шаболовка 26,
офис 4415а

Телефоны:
+7 (495) 916-89-00 *26146 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 772-95-90 *26044 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

 

Руководство

Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна
ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Менеджер по дополнительному профессиональному образованию Юшкин Алексей Александрович
+7(495)621-91-92

Менеджер Горохова Марина Владимировна
+7(495)772-95-90 (доб. 26205)

Администратор Андрианова Татьяна Владимировна
+7(495)772-95-90 (доб. 26052)

Аналитик Шиловский Антон Александрович
+7(495)772-95-90 (доб. 26194)

Гуща Наталья Васильевна

Администратор Гуща Наталья Васильевна
+7(495)772-95-90 (доб. 26003)

Статья
Fuzzy Logic Approach in the Modeling of Sustainable Tourism Development Management

Borodin A. I., Ziyadin S., Streltsova E. et al.

Polish Journal of Management Studies. 2019. Vol. 1. No. 19. P. 492-504.

Глава в книге
Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г.

Абдрахманова Г. И., Вишневский К. О., Дранев Ю. Я. и др.

В кн.: XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 9–12. апреля 2019. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. С. 1-82.

Препринт
Choosing the Weighting Coefficients for Estimating the Term Structure from Sovereign Bonds

Lapshin V. A., Sofia Sokhatskaya.

Financial Economics. FE. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 73/FE/2018.

Зачем банкам правила дорожного движения

Доцент департамента финансов факультета экономических наук Генрих Пеникас в авторской колонке на Научно-образовательном портале IQ пишет, что управлять финансовыми рисками можно по тем же принципам, что и транспортными потоками. Для минимизации аварий на автотрассах необязательно, а то и нежелательно устанавливать светофоры, а для обеспечения финансовой стабильности — регулировать банки.

Зачем банкам правила дорожного движения

Управлять финансовыми рисками можно по тем же принципам, что и транспортными потоками.

Мировой кризис 2007-2009 годов подчеркнул хрупкость финансовых учреждений. Чтобы добавить им прочности, регуляторы придумали объемные документы (Базель III в Европе на 10 тысяч страниц и акт Додда-Франка в США на 3 тысячи страниц). В этих нормативных актах прописаны методические рекомендации по банковскому регулированию. Они, к примеру, требуют от банков вкладывать в кредит в шесть раз больше собственных денег, а не средств вкладчиков, как это было до кризиса. Тогда в случае убытков потери граждан сократятся, и будет достигнута финансовая стабильность во всем мире.

Однако такая логика является иллюзией, тогда как реально предпринятые меры лишь приближают новый банковский кризис. Чтобы это осознать, достаточно рассмотреть хорошо всем знакомую область регулирования дорожного движения, в которой есть много полезного для использования в регулировании банков. Такое сравнение уместно, поскольку и в случае банков, и в случае дорожного движения речь идет о потоках (финансовых ли, транспортных ли) и ставятся одинаковые цели (снизить число аварий или банкротств и потери от них при минимизации пробок и простоев).
(Читать далее...)