• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Старший администратор Галянина Олеся Владимировна

+7 495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7 495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Администратор Чаус Валентина Сергеевна

+7 495-772-95-90 (доб. 27946)

Глава в книге
Глава 2. Финансовая устойчивость компаний в условиях новой экономической и геополитической реальности

Ивашковская И. В., Гришунин С. В.

В кн.: Российские корпорации в новой реальности. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 30-50.

Препринт
Влияние внедрения цифрового рубля на структуру баланса, ликвидность и доходы коммерческих банков
В печати

Станкевич В. С., Бетина М. С., Зеньков А. И. и др.

nomer-v-pechati. 16. Журнал «Финансы и Бизнес», 2024. № 1.

Зачем банкам правила дорожного движения

Доцент департамента финансов факультета экономических наук Генрих Пеникас в авторской колонке на Научно-образовательном портале IQ пишет, что управлять финансовыми рисками можно по тем же принципам, что и транспортными потоками. Для минимизации аварий на автотрассах необязательно, а то и нежелательно устанавливать светофоры, а для обеспечения финансовой стабильности — регулировать банки.

Зачем банкам правила дорожного движения

Управлять финансовыми рисками можно по тем же принципам, что и транспортными потоками.

Мировой кризис 2007-2009 годов подчеркнул хрупкость финансовых учреждений. Чтобы добавить им прочности, регуляторы придумали объемные документы (Базель III в Европе на 10 тысяч страниц и акт Додда-Франка в США на 3 тысячи страниц). В этих нормативных актах прописаны методические рекомендации по банковскому регулированию. Они, к примеру, требуют от банков вкладывать в кредит в шесть раз больше собственных денег, а не средств вкладчиков, как это было до кризиса. Тогда в случае убытков потери граждан сократятся, и будет достигнута финансовая стабильность во всем мире.

Однако такая логика является иллюзией, тогда как реально предпринятые меры лишь приближают новый банковский кризис. Чтобы это осознать, достаточно рассмотреть хорошо всем знакомую область регулирования дорожного движения, в которой есть много полезного для использования в регулировании банков. Такое сравнение уместно, поскольку и в случае банков, и в случае дорожного движения речь идет о потоках (финансовых ли, транспортных ли) и ставятся одинаковые цели (снизить число аварий или банкротств и потери от них при минимизации пробок и простоев).
(Читать далее...)