Школа финансов ВШЭ
119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.
Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")
E-mail:
df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)
ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ
Школа финансов ВШЭ — лидирующий в стране центр компетенций в области корпоративных финансов, оценки стоимости, банковского дела, фондового рынка, управления рисками и страхования, учета и аудита.
Наш университет - первый в России в глобальном рейтинге "QS – World University Rankings by subject" (2022) в предметной области Accounting and Finance, а так же первый среди российских университетов в области Business & Management Studies.
Григорьева С. А., Скворцова И. В.
В кн.: Российские корпорации на пути к антихрупкости. Финансовая архитектура компаний. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025. Гл. 8. С. 174-189.
SERIES: FINANCIAL ECONOMICS. WP BRP 60/FE/2017. НИУ ВШЭ, 2025
Ивашковская И., Иванинский И. Building a Business Ecosystem: Deriving a Framework and Testing It with Case Studies // Journal of Corporate Finance Research. 2025. Vol. 19. No. 3. P. 55–67. doi
Аннотация: Бизнес-модели, основанные на экосистемах, получили значительное внимание и признание как в деловой, так и в исследовательской литературе. Попытки построения экосистем периодически оказываются успешными: компании, переходящие к экосистемной модели, получают мультипликаторы оценки значительно выше, чем их традиционные конкуренты. На практике это означает расширение фирмами своей деятельности за пределы основного бизнеса, например, когда банк выходит в сферу электронной коммерции. Однако, несмотря на очевидный интерес к экосистемным бизнес-моделям, до 85% таких экосистем в конечном итоге терпят неудачу. При столь высокой доле неуспеха в научной литературе до сих пор уделялось мало внимания составу бизнесов, которые обеспечивают устойчивые результаты внутри экосистем. В настоящей статье мы предлагаем концептуальную модель «Hook-Engage-Monetize (HEM)» для понимания структуры бизнес-экосистем. Мы применяем эту модель к девяти кейсам успешных и менее успешных экосистем из девяти разных стран. Наш анализ показывает потенциал модели HEM как инструмента для отбора бизнесов в экосистемы, а также как ориентира для будущих количественных финансовых исследований в данной области.