• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Старший администратор Галянина Олеся Владимировна

+7 495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7 495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Администратор Скобелева Ирина Андарбековна

+7 495-772-95-90 (доб. 27946)

Статья
Развитие рынка товарных облигаций
В печати

Исмаилов Г. А.

Экономика строительства. 2025. № 9. С. 408-410.

Глава в книге
Российский рынок слияний и поглощений. Новая реальность или вынужденная активность?

Григорьева С. А., Скворцова И. В.

В кн.: Российские корпорации на пути к антихрупкости. Финансовая архитектура компаний. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025. Гл. 8. С. 174-189.

Препринт
Climate Risk and Bank Liquidity Creation in MENA Region: A Dual Threshold–Quantile Approach

Zaiane S., Semenova M.

SERIES: FINANCIAL ECONOMICS. WP BRP 60/FE/2017. НИУ ВШЭ, 2025

Новые публикации преподавателей Школы финансов

Вышли новые публикации преподавателей Школы финансов:

Ивашковская И.Иванинский И.  Building a Business Ecosystem: Deriving a Framework and Testing It with Case Studies // Journal of Corporate Finance Research. 2025.  Vol. 19. No. 3. P. 55–67.  doi

Аннотация: Бизнес-модели, основанные на экосистемах, получили значительное внимание и признание как в деловой, так и в исследовательской литературе. Попытки построения экосистем периодически оказываются успешными: компании, переходящие к экосистемной модели, получают мультипликаторы оценки значительно выше, чем их традиционные конкуренты. На практике это означает расширение фирмами своей деятельности за пределы основного бизнеса, например, когда банк выходит в сферу электронной коммерции. Однако, несмотря на очевидный интерес к экосистемным бизнес-моделям, до 85% таких экосистем в конечном итоге терпят неудачу. При столь высокой доле неуспеха в научной литературе до сих пор уделялось мало внимания составу бизнесов, которые обеспечивают устойчивые результаты внутри экосистем. В настоящей статье мы предлагаем концептуальную модель «Hook-Engage-Monetize (HEM)» для понимания структуры бизнес-экосистем. Мы применяем эту модель к девяти кейсам успешных и менее успешных экосистем из девяти разных стран. Наш анализ показывает потенциал модели HEM как инструмента для отбора бизнесов в экосистемы, а также как ориентира для будущих количественных финансовых исследований в данной области.
 
Ивашковская И.Анилов А.  On compensation incentives, managerial overconfidence, and payout policy // Finance Research Letters. 2025.  Vol. 85, Part B. P. 1–13.  doi
Аннотация: Статья исследует, каким образом самоуверенность СЕО и структура его компенсации совместно влияют на политику выплат акционерам. Используя панельные данные по 713 компаниям, входящим в индекс S&P1500, за 2010-2019 годы, мы показываем, что самоуверенные СЕО с большим уровнем компенсации, основанной на акциях, выплачивают меньше дивидендов, а также проводят меньшие программы выкупа акций. С другой стороны, компенсация в виде внутреннего долга нивелирует этот эффект, увеличивая выплаты акционерам. Результаты показывают, что эти эффекты действуют через накопление финансовых запасов и через отношение к риску. Кроме того, указанные взаимосвязи имеют место только в компаниях из не технологических секторов и компаниях с эффективным корпоративным управлением. Мы полагаем, что в технологических компаниях советы директоров предлагают самоуверенным СЕО большую свободу действий, в том время, как слабое корпоративное управление не дает советам достаточных возможностей по воздействию на СЕО. Полученные результаты устойчивы к альтернативным способам измерения самоуверенности, а также к инструментам, учитывающим возможную эндогенность. Результаты демонстрируют важность учета поведенческих характеристик СЕО при разработке компенсационных пакетов, особенно в контексте политики выплат.

Гришунин С.
Ивашковская И., Бренделева Н., Андреев А., Байрамуков А.  Resilience Index Development for Digital Ecosystems and Its Implementation: The Case of Russian Companies // Journal of Corporate Finance Research. 2025.  Vol. 19. No. 1. P. 25–40.  doi
Аннотация: В исследовании рассматриваются проблемы бизнес-экосистем, эффективность и устойчивость которых определяются организацией взаимодействия всех участников с использованием цифровых инструментов. Целью исследования является разработка индекса устойчивости цифровой экосистемы, отражающего изменение стоимости компании. В статье определены основные характеристики цифровых бизнес-экосистем путём адаптации существующей таксономии цифровых экосистем к условиям российского рынка, а также проведена оценка устойчивости российских компаний — таких как Яндекс и VK Group — с использованием разработанного авторами индекса устойчивости цифровой экосистемы (DESIn), предназначенного для определения стратегической позиции компаний на рынке. Авторы выявили ключевые классификационные признаки цифровых экосистем и осуществили измерение их устойчивости на основе финансовых и нефинансовых показателей в рамках индекса DESIn. Полученные результаты и разработанный индекс устойчивости цифровых экосистем могут быть использованы российскими компаниями для разработки стратегий, анализа конкурентных позиций и выбора оптимальных направлений развития цифровых экосистем.