• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Райн Анна Сергеевна

+7495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Статья
The upside-down world of value capture. Do companies in technology sector follow the principles of profitable growth?

V. S. Vinogradova.

The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.

Статья
International capital markets with interdependent preferences: Theory and empirical evidence
В печати

Dergunov I., Curatola G.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.

Статья
Patterns of value creation in strategic acquisitions for growth

Vinogradova V.

Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.

Статья
Сравнение подходов к оценке риска со стороны центрального контрагента

Потапов А. И., Курбангалеев М. З.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.

Статья
Developing a Scoring Credit Model Based on the Methodology of International Credit Rating Agencies

Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.

Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.

Статья
The New Strategy of High-Tech Companies – Hidden Sources of Growth

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.

Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.

Статья
Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России

Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.

Статья
Time to Extend Credit? Bank Credit Lines During the COVID-19 Pandemic in Russia

Semenova M., Popova P.

Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.

Статья
Do Smart Depositors Avoid Inefficient Bank Runs? An Experimental Study

Semenova M.

Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.

Статья
Cryptocurrency Momentum and Reversal

Victoria Dobrynskaya.

Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.

Статья
Cryptocurrencies Meet Equities: Risk Factors and Asset-pricing Relationships

Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.

International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.

Выгодный факторинг: инструкция для МСБ

Алия Гумерова, директор Дирекции малого и среднего бизнеса ВТБ Факторинг, преподаватель Школы факторинга.

 Чаще всего мы слышим, что факторинг дорог, недоступен и сложен в сопровождении для небольших компаний. Я назову как минимум три аргумента, почему это далеко не так, и расскажу, как использовать его с выгодой.

Выгодный факторинг: инструкция для МСБ

Факторинг — сравнительно молодой финансовый продукт в России. Однако благодаря совместным усилиям банков и факторинговых компаний, пожалуй, не осталось в России финансиста, который не знаком с факторингом. Но если крупные компании успешно освоили этот инструмент, то его проникновению в сегмент малого и среднего бизнеса (МСБ) нередко мешают различные слухи и домыслы. Чаще всего мы слышим, что факторинг дорог, недоступен и сложен в сопровождении для небольших компаний. Я назову как минимум три аргумента, почему это далеко не так, и расскажу, как использовать его с выгодой.

 1. Крупный бизнес может полноценно развиваться только в партнерстве с малыми и средними предприятиями.

Как правило, компании сегмента МСБ являются поставщиками крупных компаний, реже потребителями их продуктов и услуг. Крупный бизнес заинтересован в стабильном финансовом состоянии своих контрагентов, поскольку ему важно гарантировать непрерывность и своевременность поставок материалов по приемлемой цене для загрузки своих производственных мощностей. Высокие темпы роста факторинга в условиях пандемии, главным образом за счет запуска крупным бизнесом программ финансирования поставщиков, - наглядное этому доказательство.

Если ранее высокие операционные издержки факторинговых компаний при работе с малым и средним бизнесом были препятствием для включения в факторинг предприятий МСБ, то сегодня такие барьеры отсутствуют. Подробнее о причинах этих изменений я расскажу далее, а пока отмечу, что в ВТБ Факторинг нет минимального требования к сумме контракта и денежного требования для малых и средних предприятий, которые являются поставщиками крупных компаний.

Лайфхак №1 . Обязательно используйте факторинг для финансирования ваших контрактов с крупными компаниями. Как правило, крупные предприятия уже имеют установленные лимиты у факторов. В этом случае для вас факторинг будет стоить дешевле и подключить его будет проще. И помните, что сумма контракта и сумма лимита – это не одно и то же.

2. Современные цифровые решения и факторинговые платформы значительно упростили процесс финансирования компаний МСБ.

Я уже упоминала о том, что есть причины, по которым факторинг стал значительно доступнее для небольших компаний. Одна из них – цифровизация и автоматизация.  В ВТБ Факторинг весь процесс финансирования новых клиентов переведен в онлайн, начиная с подписания договора и заканчивая погашением задолженности. Подключение клиентов к факторингу проходит гораздо быстрее, не требует бумажных документов и дополнительных верификаций поставок и снижает трудозатраты всех сторон сделки. ВТБ Факторинг реализует процесс онбординга и финансирования компаний МСБ через мультифакторную платформу GetFinance. Кроме нас на платформе на конкурентных условиях работают еще несколько факторинговых компаний.

Лайфхак №2. Используйте мультифакторные цифровые платформы для управления факторингом. Так ваш путь к получению финансирования значительно сократится, вы избежите требований к минимальной сумме поставки и сможете выбрать лучшие условия среди предложений нескольких факторинговых компаний.

3. На рынке появились прорывные продуктовые решения специально для компаний МСП

Потребности крупного бизнеса обеспечили появление третьего важного условия для развития факторинга в сегменте МСБ – инновационных продуктов. Ключевые требования к таким продуктам – финансирование неограниченного количества поставщиков или дебиторов крупных компаний, быстрое подключение новых контрагентов и упрощенная верификация поставок. Так в ВТБ Факторинг родились бестселлеры рынка – агентский факторинг для финансирования поставщиков и инвойс-дискаунтинг для финансирования покупателей. Эти продукты предназначены для компании МСБ, работающих в связке с крупным бизнесом. И конечно, малые и средние компании также могут использовать традиционные продукты: регрессный и безрегрессный факторинг, которые в свою очередь стали доступнее благодаря цифровым технологиям обслуживания.

Лайфхак №3. Работайте с лидерами рынка. Факторинг - очень динамичный продукт, тренды в котором формируют лидеры. Именно с ними вы получите доступ к инновационным решениям и продуктам, которые усилят ваши конкурентные преимущества.

Статья подготовлена по материалам «Школы факторинга», организованной ВТБ Факторинг и Школой финансов НИУ ВШЭ.

Занятия нового потока курса 9 – 23 октября 2021, идет прием!

Программа и регистрация здесь