• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Старший администратор Джамамедова Альбина Руслановна

+7 495 772 95 90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Скобелева Ирина Андарбековна

+7 (495) 772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Мероприятия
Статья
Investment in ESG Projects and Corporate Performance of Multinational Companies

Cherkasova V. A., Nenuzhenko I.

Journal of Economic Integration. 2022. Vol. 37. No. 1. P. 54-92.

Статья
Bankruptcy factors at different stages of the lifecycle for Russian companies

Zelenkov Y., Fedorova E.

Electronic Journal of Applied Statistical Analysis. 2022. Vol. 15. No. 1. P. 187-210.

Препринт
Do Non-Interest Income Activities Matter For Banking Sector Efficiency? A Net Interest Margin Perspective

Kolade S. A., Semenova M.

Financial Economics. FE. Высшая школа экономики, 2022. No. WP BRP 87/FE/2022.

Статья
CEO Power and Risk-Taking: Intermediate Role of Personal Traits

Korablev D., Poduhovich D.

Journal of Corporate Finance Research. 2022. Vol. 16. No. 1. P. 136-145.

Статья
Economic Growth Models and FDI in the CIS Countries During the Period of Digitalization

Olkhovik V., Lyutova O. I., Juchnevicius E.

Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2022. Vol. 14. No. 2. P. 73-90.

Статья
Special issue with the 2019 Future Directions in Accounting and Finance Education Conference, Moscow, Russia

Churyk N. T., Anna Vysotskaya, Kolk B. v.

Journal of Accounting Education. 2022. Vol. 58.

Статья
Разработка рейтинга проектных рисков для телекоммуникационной компании

Гришунин С. В., Сулоева С. Б., Пищалкина И. И.

Организатор производства. 2022. Т. 30. № 1. С. 60-72.

Статья
Development of the horizon index to evaluate long-termism of Russian non-financial companies

S. Grishunin, E. Naumova, N. Lukshina et al.

Russian Management Journal. 2021. Vol. 19. No. 4. P. 475-493.

Глава в книге
Analysing the Determinants of Insolvency and Developing the Rating System for Russian Insurance Companies

Grishunin S., Bukreeva Alesya, Alyona A.

In bk.: The 8th International Conference on Information Technology and Quantitative Management (ITQM 2020 & 2021): Developing Global Digital Economy after COVID-19. Vol. 199: The 8th International Conference on Information Technology and Quantitative Management (ITQM 2020 & 2021): Developing Global Digital Economy after COVID-19. Manchester: Elsevier, 2022. P. 190-197.

Статья
Prudential policies and systemic risk: The role of interconnections

Karamysheva M., Seregina E.

Journal of International Money and Finance. 2022. Vol. 127.

Статья
How do fiscal adjustments work? An empirical investigation
В печати

Karamysheva M.

Journal of Economic Dynamics and Control. 2022. Vol. 137.

Статья
Do we reject restrictions identifying fiscal shocks? identification based on non-Gaussian innovations

Karamysheva M., Skrobotov A.

Journal of Economic Dynamics and Control. 2022. Vol. 138.

Статья
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ТЕОЛОГИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ, СОСТОЯНИЕ, ОПЫТ ПРАВОСЛАВНОЙ РЕФЛЕКСИИ

Тихомиров Д. В.

Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2022. № 4. С. 144-155.

Статья
Prove them wrong: Do professional athletes perform better when facing their former clubs?

Assanskiy A., Shaposhnikov D., Tylkin I. et al.

Journal of Behavioral and Experimental Economics. 2022. Vol. 98.

Статья
Институциональные инвесторы, инвестиционный горизонт и корпоративное управление

Повх К. С., Кокорева М. С., Степанова А. Н.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2022. Т. 26. № 1. С. 9-36.

Глава в книге
Students’ Survey: Propensity to Innovate

Evdokimova M., Stepanova A. N.

In bk.: 38th EBES Conference - Program and Abstract Book. Istanbul: EBES, 2022. P. 39.

Статья
Credit scoring methods: latest trends and points to consider

Anton Markov, Zinaida Seleznyova, Victor Lapshin.

Journal of Finance and Data Science. 2022. Vol. 8. P. 180-201.

Статья
Does Digitalization Mitigate or Intensify the Principal-Agent Conflict in a Firm?

Ivaninskiy I., Ivashkovskaya I., McCahery J. A.

Journal of Management and Governance. 2021. No. july. P. 1-31.

“Область финансовых рисков очень живая - актуальные задачи возникают постоянно”

Серию публикаций об исследовательских проектах и научных сотрудниках Школы финансов факультета экономических наук ВШЭ открывает интервью доцента Виктора Лапшина, научного сотрудника Лаборатории по финансовой инженерии и риск-менеджменту

Пожалуйста, расскажите, чем вы занимаетесь и чем занимается ваша лаборатория?

Я занимаюсь моделированием процентных ставок и рынков облигаций. Мир облигаций очень разнообразен и богат на сложные взаимосвязи, эффекты и факторы самой различной природы. А главное, он гораздо менее изучен, чем мир акций. Вдобавок, изучение облигаций требует гораздо более интересного математического аппарата; иногда существующих моделей или алгоритмов недостаточно — и приходится придумывать новые. Я сам по образованию математик и программист, поэтому мне это всё очень нравится.

Вообще, наша лаборатория занимается математическим моделированием на финансовых рынках и количественными методами оценки финансовых рисков. Эта область требует знаний теории вероятностей и математической статистики, эконометрики, финансовой экономики, финансовых рынков, корпоративных финансов, банковского дела, программирования и навыков работы данными. Разумеется, не обязательно всего сразу.

Область финансовых рисков очень живая: появляются новые финансовые инструменты, меняется структура рынков, возникают новые регуляторные требования, поэтому новые актуальные задачи возникают постоянно. Мы стараемся не отрываться от практики, поэтому наши проекты связаны с прикладными задачами риск-менеджмента и количественной аналитики банков, консалтинговых компаний, бирж и Банка России. Отчасти «держать руку на пульсе» нам помогают выпускники, которые, будучи студентами, участвовали проектах лаборатории, а теперь нашли себя в индустрии.

Лаборатория по финансовой инженерии и риск-менеджменту основана в марте 2007 года для проведения передовых исследований в области финансовой инженерии, риск-менеджмента и актуарных методов для нужд финансовых институтов (банки, управляющие компании и страховщики) и нефинансовых предприятий. Лаборатория сотрудничает с Международной профессиональной ассоциацией риск-менеджеров (PRMIA), Европейской федерацией ассоциаций финансовых аналитиков – Европейской комиссией по облигациям (EFFAS-EBC), Китайской депозитарной и клиринговой компанией государственных ценных бумаг (CGSDTC).

Какую роль лаборатория играет в вашей жизни?

Я изначально пришёл в ВШЭ именно в эту лабораторию. Преподавать начал позже: сначала на полставки, а затем на полную. Для меня лаборатория — это в первую очередь место для общения с коллегами и студентами. Мне нравится обстановка в ней, поэтому я хожу сюда на работу как в офис: с утра и до вечера, хотя в целом нашу работу можно делать хоть из дома, хоть с пляжа на Гоа, был бы ноутбук и интернет. В некотором смысле, для меня лаборатория — олицетворение всей моей работы в ВШЭ, хотя формально значительная часть этой работы проходит по другим подразделениям: моя основная должность — преподавательская, а в лаборатории я на полставки. Для меня очень важна атмосфера человеческого общения, которая царит в лаборатории (что не мешает, впрочем, плодотворно обсуждать научные темы).

Почему наука, а не индустрия? Не ощущаете ли желания «встать к станку»?

В начале я никогда не задумывался. Я знал, что я хочу в аспирантуру, хочу защитить диссертацию. А потом вдруг оказалось, что в ВШЭ за науку платят сносные деньги. Самый частый отзыв, который я слышу от бывших студентов об их работе в банках, — «скучно и однообразно, но платят хорошие деньги». Это не для меня. К тому же, если ты занимаешься исследованиями, то ты «на переднем крае»: ты разрабатываешь те методы, приёмы и модели, которые через некоторое время начнут использовать твои коллеги в индустрии. Ты создаёшь новое. Мне очень важно ощущать, что я не просто делаю «как другие», а именно что создаю что-то новое, в свободном творческом поиске. Ну и, конечно, важна гибкость, которую даёт академическая работа.

 ...Если ты занимаешься исследованиями, то ты «на переднем крае»: ты разрабатываешь те методы, приёмы и модели, которые через некоторое время начнут использовать твои коллеги в индустрии. Ты создаёшь новое. 

Другое дело — что надо не отрываться от индустрии: посещать не только научные, но и профессиональные конференции, общаться с практиками. Тогда и темы курсовых/дипломов будут практически востребованными, и всё остальное будет хорошо.

Как студенты включаются в коллектив? Есть ли обряд посвящения? (шутка) Они для вас друзья, коллеги, подмастерья?»

Посвящения как такового нет, а участие студентов в лаборатории никогда не было формальным процессом. Отчасти это связано с тем, что лаборатория небольшая. Обычная история — когда студенты знакомятся с сотрудниками лабораторий на занятиях или при подготовке курсовых / дипломов. Потом они начинают интересоваться тематикой и приходить, чтобы что-то показать или обсудить по теме своей работы. Затем они начинают приходить, чтобы обсудить что-то вне темы своей работы. А со временем начинают приходить просто пообщаться. Примерно в этот момент мы понимаем, что человек стал частью коллектива.

Оформление в лабораторию обычно лишь фиксирует уже сложившиеся связи студента с лабораторией. Мы стремимся дружить с теми, кто хочет с нами дружить, и работать с теми, кто хочет работать с нами. Итог же зависит от самого студента — от того, как он(а) себя позиционирует.