• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7 495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Администратор Галянина Олеся Владимировна

+7 495-772-95-90 (доб. 27447)

Мероприятия
25 сентября – 3 декабря
Прием научных работ - до 15 октября 
23 октября – 28 декабря
5 ноября – 14 ноября
Заявки - до 30 октября 
Статья
The upside-down world of value capture. Do companies in technology sector follow the principles of profitable growth?

V. S. Vinogradova.

The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.

Статья
International capital markets with interdependent preferences: Theory and empirical evidence
В печати

Dergunov I., Curatola G.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.

Статья
Patterns of value creation in strategic acquisitions for growth

Vinogradova V.

Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.

Статья
Сравнение подходов к оценке риска со стороны центрального контрагента

Потапов А. И., Курбангалеев М. З.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.

Статья
Developing a Scoring Credit Model Based on the Methodology of International Credit Rating Agencies

Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.

Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.

Статья
The New Strategy of High-Tech Companies – Hidden Sources of Growth

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.

Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.

Статья
Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России

Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.

Статья
Time to Extend Credit? Bank Credit Lines During the COVID-19 Pandemic in Russia

Semenova M., Popova P.

Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.

Статья
Do Smart Depositors Avoid Inefficient Bank Runs? An Experimental Study

Semenova M.

Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.

Статья
Cryptocurrency Momentum and Reversal

Victoria Dobrynskaya.

Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.

Статья
Cryptocurrencies Meet Equities: Risk Factors and Asset-pricing Relationships

Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.

International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.

"Финансист должен обладать не только финансовыми знаниями, но и быть эрудированным в других областях"

«Школа финансов в лицах»: Наталия Шепилова, доцент Школы финансов факультета экономических наук, рассказала о своем профессиональном пути и взглядах на будущее финансиста как профессии

Как вы стали преподавателем? Чем вам интересна данная профессия? Что вас вдохновляет в профессии?

Я начала работать ещё во время обучения в институте. Несмотря на то, что  была отличницей, получала повышенную стипендию, я не очень хорошо понимала финансовую отчётность. На 4 курсе пошла работать в бухгалтерию сразу на должность главного бухгалтера и мне было необходимо составить отчётности. За 3 месяца работы  быстро разобралась и поняла, что бухгалтерский учёт – это же так легко и логично, это такая красивая магия цифр. Преподавание никогда не входило в мои планы, но в тот момент я для себя решила, что смогу рассказать простым языком, как вести бухгалтерский учёт. Через несколько лет после окончания вуза, моя руководительница кафедры пригласила подменить её на семинарах по Управленческому учету. Я попробовала и вдохновилась.

Кем вы себя считаете в большей степени – преподавателем/исследователем/практиком? Как вы считаете, что самое важное в вашей работе?

Хочется сказать, что преподаватель, но я бы не стала преподавателем, не имея практического опыта. Я бы не разделяла что важнее для меня. Мне всегда хочется поделиться тем, что хорошо умею делать, в чем разбираюсь. Мне кажется, что моя миссия – образовывать людей и помочь разобраться в сложных финансовых вопросах.

Как давно вы работаете в ВШЭ? Когда вы впервые услышали / узнали об этом университете и что подумали? 

В Вышке я работаю более 17 лет. Профессор Татьяна Владимировна Шишкова пригласила меня на кафедру в то время, когда я защищала диссертацию по управленческому учету. Вышка – креативная, свободная и современная. Я, как преподаватель чувствую себя свободно в своих научных изысканиях и исследованиях. Университет даёт возможность развиваться как преподавателям, так и студентам. По моим наблюдениям, наши студенты отличаются от других, они умеют работать с большим объёмом данных и они стрессоустойчивые.

В чем сейчас ваш исследовательский интерес? Почему именно эта тематика вас интересует? Какие публикации готовятся к выходу? 

В последнее время я исследую область интегрированной отчетности и нефинансовых показателей. Эта тема давно витает в воздухе, я изучала некоторые диссертации на эту тему, международную и отечественную практику. Сейчас эта тема развивается в связи с тем, что бизнес стал считать деньги активно, потому что создан такой налоговый режим, что организации вынуждены быть прозрачными. Когда компания начинает обеляться и активно показывать все обороты, которые у них есть, и все расходы, которые они несут, к сожалению, доходы редко преобладают над расходами. Соответственно, у собственника компании возникает вопрос расчёта эффективности. Существует много транзакционных издержек, которые нельзя финансово оценить, оценить эффективность сотрудников, продаж, экономии затрат по денежному эквиваленту иногда не является возможным и возникают другие способы. Это запрос с точки зрения практики, с другой стороны, со стороны государства, уже давно министерство финансов говорит о необходиомсти внедрения нормативных документов, о том, чтобы, в комплект финансовой отчётности входили нефинансовые показатели оценки. Интересно исследовать этот вопрос, готовятся публикации по данной теме.

На ваш взгляд, современный студент-финансист ВШЭ – какой он? Что в последнее время вас поражает (в хорошем смысле) в студентах?

Наши студенты очень много знают и с ними легко работать. На мой взгляд, любая теория без практики мертва. Сегодня студенту необходимо больше практиковаться и строить систему обучения с помощью практических кейсов.

Какие изменения ждут профессию финансиста в ближайшее время? Как это повлияет на учебный процесс? Вы адаптируете программы читаемых вами дисциплин под потребности будущего?

Безусловно, программа адаптируется каждый год, наполнение заданий, практических примеров берутся непосредственно из практики. У финансистов сегодня появляются новые компетенции, необходимо уметь работать с большим объёмом данных, всегда быть в курсе нового в области экономики и  финансов, уметь принимать решения быстро по финансовым и нефинансовым показателям. Они должны обладать лидерскими качествами и быстро принимать решения, потому что вокруг всё очень быстро меняется. Сегодняшний финансист должен обладать не только финансовыми знаниями, но и быть эрудированным в других областях.

Какие возможности, образовательные трэки по развитию финансовых компетенций, на ваш взгляд, являются наиболее эффективными? 

Для студентов я бы рекомендовала развивать навыки лидера, где требуется принимать управленческое решение. Если говорить о взрослых людях, которые приходят уже из бизнеса на нашу образовательную программу, то я бы порекомендовала подтянуть компетенции и знания в области основ финансов, предпринимательских финансов, личных финансов и управленческого учёта.

Назовите 3 лучших, на ваш взгляд, книги по управлению финансами. 

Моя область – управленческий учёт. По производственной себестоимости я бы рекомендовала прочитать книгу Колина Друри (Colin Drury)  «Управленческий и производственный учёт», его книга наиболее полная и классическая. В области системы бюджетирования я рекомендую изучить труды Алана Апчёрча (Alan Upchurch). Также, мне очень нравится учебник моей коллеги, Татьяны Владимировны Шишковой и Ольги Евгеньевны Николаевой «Классический управленческий учёт». Это настольная книга любого предпринимателя, она очень легка для изучения.

Какие профильные конференции, научные семинары и т.п. вы планируете посетить/посоветовали бы посетить?

Я планирую посетить Международный симпозиум "Интеллектуальный капитал: измерения, риски и ведение отчётности", который будет проходить в Школе финансов НИУ ВШЭ 9 апреля.

Также в июне будет отмечаться круглая дата – 20 лет создания International Management Teachers Academy в Бледе Словения. Я там училась на треке по направлению accounting. Меня пригласили как выпускника. Хотелось бы встретиться с коллегами из стран Восточной Европы и обменяться опытом.

Ваше хобби в свободное время?

Я занимаюсь спортом и для меня обязательно пройтись быстрым шагом минимум пять километров через день по лесу. Во время пробежки я вдохновляюсь и заряжаюсь оптимизмом. В 40 лет я решила заняться плаванием и это для меня был вызов. Я поняла, что спорт помогает понять и осознать, как ты в своих личных стратегиях справляешься с трудностями, как ты преодолеваешь сложности, как ты обучаешься, готов ли ты к новому. Это очень здорово и интересно.

Итервью подготовлено Антоном Брусенцовым, студентом Факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ