• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Старший администратор Галянина Олеся Владимировна

+7 495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7 495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Администратор Чаус Валентина Сергеевна

+7 495-772-95-90 (доб. 27946)

Мероприятия
14 апреля
Дедлайн предоставления работ - 14 апреля 
Книга
Финансовое моделирование в фирме

Федорова Е. А., Лазарев М., Балычев С. и др.

М.: КноРус, 2025.

Глава в книге
Оценка стоимости компании на основе мультипликаторов

Григорьева С. А.

В кн.: Финансовое моделирование в фирме. М.: КноРус, 2025. Гл. 5. С. 154-174.

Препринт
The Uniform Relationship between Managerial Ability and Bank Loan Quality: Does it hold? Evidence from Quantile Regressions

Zaiane S., Semenova M.

Financial Economics. FE. Высшая школа экономики, 2025. No. 96FE2025.

Подготовка предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью субъектов РФ

13 февраля, в рамках научно-исследовательского семинара «Эмпирические исследования корпоративных финансов» Школы финансов, были представлены результаты исследования Галановой А.В., доцента Школы финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ: Подготовка предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью субъектов РФ

pixabay.com

pixabay.com

На вопросы корреспондента Школы финансов о содержании исследования ответила доцент Школы финансов Галанова Александра Владимировна

Какие меры по совершенствованию управления государственной региональной собственностью Вы предлагаете в своей работе?

В проведенном исследовании предлагается обширный перечень мер, общий смысл которых состоит в том, что размеры и состав госсобственности регионов должны соответствовать провозглашаемым ими целям и задачам стратегического развития. Субъектам РФ важно постоянно отслеживать, какая собственность имеется и/или должна находиться в их распоряжении, и насколько эффективно с позиций своего целевого назначения она используется.

При этом необходимо повысить общий уровень открытости информации при управлении госсобственностью  регионов и активно привлекать общественность, например, при проведении экспертиз государственных проектов и подведении итогов конкурсов (торгов) по реализации государственного регионального имущества в случае его приватизации.

Вы говорите, что доля доходов региональных бюджетов от госсобственности в настоящее время составляет 0,5-2%. Насколько, с Вашей точки зрения, должен увеличиться этот процент?

Сейчас большая часть региональных доходов связана с налоговыми платежами, а доля поступлений от госсобственности в общем объеме доходов незначительна. Поскольку российские регионы очень разные, то динамика и структура доходов от использования государственной региональной собственности также сильно разнятся от региона к региону. На наш взгляд, в вопросах роста доходов от объектов госсобственности в каждом субъекте РФ необходим индивидуальный подход. 

В чем Вы видите основную проблему (проблемы) того, что для большинства регионов характерна недостаточность и неочевидность соответствия целей развития с имеющимися у них программами по управлению госсобственностью?

С одной стороны, анализ соответствия сложившейся практики управления государственной собственностью, проведенный в отношении отобранных для исследования регионов, показал, что часто цели их развития сформулированы в документах стратегического планирования в самом общем виде и совершенно не позволяют учесть специфику управления госсобственностью в условиях конкретного субъекта РФ. С другой стороны, в соответствии с Федеральной программой «Управление государственным имуществом» всем российским регионам важно завершить работу по инвентаризации имеющейся у них государственной собственности, оптимизировать ее состав в соответствии с задачами их социально-экономического развития и повысить эффективность управления госсобственностью, предварительно разработав соответствующие показатели оценки этой эффективности.

       
Что, по-вашему, изменится, если устранить эти проблемы?

Эффективное управление госсобственностью – важная мера для увеличения доходов региональных бюджетов. Региональные органы власти имеют большой потенциал для увеличения доходов своих бюджетов от использования имеющейся у них государственной собственности, поскольку ее размеры по-прежнему достаточно велики. Одновременно предлагаемые в исследовательской работе меры позволили бы усилить общественный контроль за использованием госсобственности.

Корреспондент Школы финансов Альмира Жадигерова