• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Райн Анна Сергеевна

+7495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Статья
The upside-down world of value capture. Do companies in technology sector follow the principles of profitable growth?

V. S. Vinogradova.

The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.

Статья
International capital markets with interdependent preferences: Theory and empirical evidence
В печати

Dergunov I., Curatola G.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.

Статья
Patterns of value creation in strategic acquisitions for growth

Vinogradova V.

Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.

Статья
Сравнение подходов к оценке риска со стороны центрального контрагента

Потапов А. И., Курбангалеев М. З.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.

Статья
Developing a Scoring Credit Model Based on the Methodology of International Credit Rating Agencies

Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.

Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.

Статья
The New Strategy of High-Tech Companies – Hidden Sources of Growth

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.

Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.

Статья
Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России

Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.

Статья
Time to Extend Credit? Bank Credit Lines During the COVID-19 Pandemic in Russia

Semenova M., Popova P.

Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.

Статья
Do Smart Depositors Avoid Inefficient Bank Runs? An Experimental Study

Semenova M.

Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.

Статья
Cryptocurrency Momentum and Reversal

Victoria Dobrynskaya.

Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.

Статья
Cryptocurrencies Meet Equities: Risk Factors and Asset-pricing Relationships

Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.

International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.

Подготовка предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью субъектов РФ

13 февраля, в рамках научно-исследовательского семинара «Эмпирические исследования корпоративных финансов» Школы финансов, были представлены результаты исследования Галановой А.В., доцента Школы финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ: Подготовка предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью субъектов РФ

pixabay.com

pixabay.com

На вопросы корреспондента Школы финансов о содержании исследования ответила доцент Школы финансов Галанова Александра Владимировна

Какие меры по совершенствованию управления государственной региональной собственностью Вы предлагаете в своей работе?

В проведенном исследовании предлагается обширный перечень мер, общий смысл которых состоит в том, что размеры и состав госсобственности регионов должны соответствовать провозглашаемым ими целям и задачам стратегического развития. Субъектам РФ важно постоянно отслеживать, какая собственность имеется и/или должна находиться в их распоряжении, и насколько эффективно с позиций своего целевого назначения она используется.

При этом необходимо повысить общий уровень открытости информации при управлении госсобственностью  регионов и активно привлекать общественность, например, при проведении экспертиз государственных проектов и подведении итогов конкурсов (торгов) по реализации государственного регионального имущества в случае его приватизации.

Вы говорите, что доля доходов региональных бюджетов от госсобственности в настоящее время составляет 0,5-2%. Насколько, с Вашей точки зрения, должен увеличиться этот процент?

Сейчас большая часть региональных доходов связана с налоговыми платежами, а доля поступлений от госсобственности в общем объеме доходов незначительна. Поскольку российские регионы очень разные, то динамика и структура доходов от использования государственной региональной собственности также сильно разнятся от региона к региону. На наш взгляд, в вопросах роста доходов от объектов госсобственности в каждом субъекте РФ необходим индивидуальный подход. 

В чем Вы видите основную проблему (проблемы) того, что для большинства регионов характерна недостаточность и неочевидность соответствия целей развития с имеющимися у них программами по управлению госсобственностью?

С одной стороны, анализ соответствия сложившейся практики управления государственной собственностью, проведенный в отношении отобранных для исследования регионов, показал, что часто цели их развития сформулированы в документах стратегического планирования в самом общем виде и совершенно не позволяют учесть специфику управления госсобственностью в условиях конкретного субъекта РФ. С другой стороны, в соответствии с Федеральной программой «Управление государственным имуществом» всем российским регионам важно завершить работу по инвентаризации имеющейся у них государственной собственности, оптимизировать ее состав в соответствии с задачами их социально-экономического развития и повысить эффективность управления госсобственностью, предварительно разработав соответствующие показатели оценки этой эффективности.

       
Что, по-вашему, изменится, если устранить эти проблемы?

Эффективное управление госсобственностью – важная мера для увеличения доходов региональных бюджетов. Региональные органы власти имеют большой потенциал для увеличения доходов своих бюджетов от использования имеющейся у них государственной собственности, поскольку ее размеры по-прежнему достаточно велики. Одновременно предлагаемые в исследовательской работе меры позволили бы усилить общественный контроль за использованием госсобственности.

Корреспондент Школы финансов Альмира Жадигерова