• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27189 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Менеджер Стародумова Алина Александровна

+7(495)772-95-90 (доб. 27189)

Школа финансов: Старший администратор Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Джамамедова Альбина Руслановна

+7 495 772 95 90 (доб. 27447)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Мероприятия
7 октября, 17:00
Книга
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ: ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Белогурова Е. Б., Воробьев В., Гвоздев О. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.

Глава в книге
Особенности профилактики культурной адаптации миграционных потоков в условиях перехода к цифровой среде

Иванов В. В.

В кн.: Общество. Доверие. Риски: Доверие к миграционным процессам. Риски нового общества. Материалы международного форума. Выпуск 2. Вып. 2. М.: Издательский дом ГУУ, 2019. С. 120-125.

Глава в книге
Большое Цифровое Вымирание Культур

Иванов В. В., Убушаева Б.

В кн.: . С. 65-70.

Глава в книге
Социальный мир четвертой промышленной революции

Иванов В. В.

В кн.: Новая экономическая политика для России и Мира.Сборник научных трудов участников Международной научной конференции - XXVII Кондратьевские чтения, 29-30 октября 2019. М.: Межрегиональная общественная организация содействия изучению, пропаганде научного наследия Н.Д. Кондратьева, 2019. С. 87-94.

Препринт
Взаимосвязь кредитных циклов и изменения кредитных рейтингов
В печати

Карминский А. М., Дьячкова Н. Ф.

Современные экономические исследования. 47473. Центральный Банк Российской Федерации, 2018

Препринт
How Institutions Affect Development in Resource-Based Countries

Чиркова Е. В.

нет . нет. Moscow Carnegie Center, 2017

Подготовка предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью субъектов РФ

13 февраля, в рамках научно-исследовательского семинара «Эмпирические исследования корпоративных финансов» Школы финансов, были представлены результаты исследования Галановой А.В., доцента Школы финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ: Подготовка предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью субъектов РФ

pixabay.com

pixabay.com

На вопросы корреспондента Школы финансов о содержании исследования ответила доцент Школы финансов Галанова Александра Владимировна

Какие меры по совершенствованию управления государственной региональной собственностью Вы предлагаете в своей работе?

В проведенном исследовании предлагается обширный перечень мер, общий смысл которых состоит в том, что размеры и состав госсобственности регионов должны соответствовать провозглашаемым ими целям и задачам стратегического развития. Субъектам РФ важно постоянно отслеживать, какая собственность имеется и/или должна находиться в их распоряжении, и насколько эффективно с позиций своего целевого назначения она используется.

При этом необходимо повысить общий уровень открытости информации при управлении госсобственностью  регионов и активно привлекать общественность, например, при проведении экспертиз государственных проектов и подведении итогов конкурсов (торгов) по реализации государственного регионального имущества в случае его приватизации.

Вы говорите, что доля доходов региональных бюджетов от госсобственности в настоящее время составляет 0,5-2%. Насколько, с Вашей точки зрения, должен увеличиться этот процент?

Сейчас большая часть региональных доходов связана с налоговыми платежами, а доля поступлений от госсобственности в общем объеме доходов незначительна. Поскольку российские регионы очень разные, то динамика и структура доходов от использования государственной региональной собственности также сильно разнятся от региона к региону. На наш взгляд, в вопросах роста доходов от объектов госсобственности в каждом субъекте РФ необходим индивидуальный подход. 

В чем Вы видите основную проблему (проблемы) того, что для большинства регионов характерна недостаточность и неочевидность соответствия целей развития с имеющимися у них программами по управлению госсобственностью?

С одной стороны, анализ соответствия сложившейся практики управления государственной собственностью, проведенный в отношении отобранных для исследования регионов, показал, что часто цели их развития сформулированы в документах стратегического планирования в самом общем виде и совершенно не позволяют учесть специфику управления госсобственностью в условиях конкретного субъекта РФ. С другой стороны, в соответствии с Федеральной программой «Управление государственным имуществом» всем российским регионам важно завершить работу по инвентаризации имеющейся у них государственной собственности, оптимизировать ее состав в соответствии с задачами их социально-экономического развития и повысить эффективность управления госсобственностью, предварительно разработав соответствующие показатели оценки этой эффективности.

       
Что, по-вашему, изменится, если устранить эти проблемы?

Эффективное управление госсобственностью – важная мера для увеличения доходов региональных бюджетов. Региональные органы власти имеют большой потенциал для увеличения доходов своих бюджетов от использования имеющейся у них государственной собственности, поскольку ее размеры по-прежнему достаточно велики. Одновременно предлагаемые в исследовательской работе меры позволили бы усилить общественный контроль за использованием госсобственности.

Корреспондент Школы финансов Альмира Жадигерова