Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Школа финансов ВШЭ
119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.
Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")
E-mail:
df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)
ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ
Школа финансов ВШЭ — лидирующий в стране центр компетенций в области корпоративных финансов, оценки стоимости, банковского дела, фондового рынка, управления рисками и страхования, учета и аудита.
Наш университет - первый в России в глобальном рейтинге "QS – World University Rankings by subject" (2022) в предметной области Accounting and Finance, а так же первый среди российских университетов в области Business & Management Studies.
V. S. Vinogradova.
The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.
Hanif W., Teplova T., Rodina V. et al.
Resources Policy. 2023. Vol. 85. No. B.
Dergunov I., Curatola G.
Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.
Kopyrina O., Stepanova A. N.
Economic Systems. 2023. Vol. 47. No. 2.
Vinogradova V.
Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.
Потапов А. И., Курбангалеев М. З.
Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.
Sergei Grishunin, Alesya Bukreeva, Suloeva S. B. et al.
Risks. 2023. Vol. 11. No. 1.
Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.
Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.
Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.
Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.
Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.
Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.
Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.
Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.
Управление финансовыми рисками. 2023. Т. 73. № 1. С. 18-29.
Fedorova E., Ledyaeva S., Kulikova O. et al.
Risk Analysis. 2023. Vol. 43. No. 10. P. 1975-2003.
Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.
Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.
International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.
Приглашаем вас принять участие в научно-исследовательском семинаре «Эмпирические исследования корпоративных финансов», который состоится 17 февраля в 16.00 по адресу: Покровский бульвар, д.11, ауд. S622
В РАМКАХ СЕМИНАРА ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОБСУДИТЬ 2 ДОКЛАДА:
1) «Влияние речи СЕО на прогнозирование фактов финансового мошенничества»
Докладчик: Макеева Елена Юрьевна, доцент Школы финансов НИУ ВШЭ, к.э.н.
Аннотация:
Корпоративное финансовое мошенничество приводит к серьезному искажению информации о деятельности компаний и, в конечном счете, снижает ее рыночную стоимость. Несмотря на развитие digital-технологий, позволяющих обеспечить раннее выявление признаков финансового мошенничества, а также ужесточение контроля и наказаний за такие преступления, число фактов корпоративного финансового мошенничества не уменьшается. Однако прогнозные технологии выявления корпоративного финансового мошенничества в большинстве случаев опираются на данные финансовой отчетности. Данное исследование, проведенное на примере 388 non-fraud и 20 fraud публичных компаний при помощи логистической регрессии, позволило выявить существенное увеличение точности прогноза фактов финансового мошенничества с использованием вокальных и лингвистических сигналов в речи генерального директора.
2) "Методология кейс-технологий в преподавании учетных дисциплин"
Докладчик Шепилова Наталия Петровна, доцент Школы финансов НИУ ВШЭ, к.э.н.
Аннотация:
Ключевыми компетенциями ХХI века являются: критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация. В рамках обучения современного экономиста, менеджера, старые схемы преподавания через лекции и семинары стали недостаточными и малоэффективными. В классической схеме студент сначала получает теоретические знания по изучаемой теме, а потом закрепляет материал через решение практических задач. Использование кейсов побуждает студента самостоятельно вывести теоретическую основу через практическую ситуацию, смоделированную в учебном кейсе. Учитывая особенности нового цифрового поколения, которое тратит 52% дневного времени на онлайн-игры, мыслит адаптивно, многозадачно, прагматично и реалистично, предприимчиво, социально открыто и требовательно, методы обучения через живые практические кейсы повысят эффективность усвоения материала. В том числе важно использовать формат геймификации в образовании.
С другой стороны, для преподавателя университета кейс-технологии – это инструмент исследования. Написание кейса, основанного на практической проблеме бизнеса, требует от преподавателя экспертных знаний в своем предмете и аналитических способностей для решения бизнес-задачи. Таким образом, написание кейса и его решение в аудитории со студентами характеризует преподавателя как талантливого педагога. Сегодня мы понимаем, что университету нужны ученые преподаватели, которые умеют использовать свою экспертность в решении практических задач, при этом педагогические способности только усилят эффективность обучение студента.
В работе представлен методологический подход к системе обучения студентов учётным дисциплинам с использованием кейс-технологий:
1. Исследование. Финансовый учет и управленческий учет – тренды в организации учетных систем корпорации. Анализ проблем.
2. Написание. Особенности составления кейсов. Методика их написания в контексте российских реалий и способы их апробации в рабочих группах или индивидуально.
3. Преподавание. Финансовый учет. Кейсы на понимание полного учетного цикла, принципов учета, составления финансовой отчетности. Управленческий учет – отраслевые особенности. Примеры кейсов, составленных на основе практических, живых задач бизнеса.
4. Результаты и оценка. Что получает студент по окончании разбора кейса. Какой результат, и как его оценить. Возможность публикации кейсов с целью увеличения рейтингов и передачи опыта коллегам.