• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7 495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Администратор Галянина Олеся Владимировна

+7 495-772-95-90 (доб. 27447)

Мероприятия
25 сентября – 3 декабря
Прием научных работ - до 15 октября 
23 октября – 28 декабря
8 ноября – 31 декабря
Отклики принимаются до 31.12.2024  
6 декабря – 7 декабря
Темы докладов - до 15 ноября Аннотации докладов - 25 ноября 
Статья
The upside-down world of value capture. Do companies in technology sector follow the principles of profitable growth?

V. S. Vinogradova.

The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.

Статья
International capital markets with interdependent preferences: Theory and empirical evidence
В печати

Dergunov I., Curatola G.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.

Статья
Patterns of value creation in strategic acquisitions for growth

Vinogradova V.

Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.

Статья
Сравнение подходов к оценке риска со стороны центрального контрагента

Потапов А. И., Курбангалеев М. З.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.

Статья
Developing a Scoring Credit Model Based on the Methodology of International Credit Rating Agencies

Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.

Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.

Статья
The New Strategy of High-Tech Companies – Hidden Sources of Growth

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.

Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.

Статья
Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России

Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.

Статья
Time to Extend Credit? Bank Credit Lines During the COVID-19 Pandemic in Russia

Semenova M., Popova P.

Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.

Статья
Do Smart Depositors Avoid Inefficient Bank Runs? An Experimental Study

Semenova M.

Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.

Статья
Cryptocurrency Momentum and Reversal

Victoria Dobrynskaya.

Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.

Статья
Cryptocurrencies Meet Equities: Risk Factors and Asset-pricing Relationships

Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.

International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.

Научно-ис­сле­до­ва­тель­ский семинар «Эм­пи­ри­че­ские ис­сле­до­ва­ния кор­по­ра­тив­ных финансов»

Мероприятие завершено

Приглашаем вас принять участие в научно-исследовательском семинаре «Эмпирические исследования корпоративных финансов», который состоится 17 февраля в 16.00 по адресу: Покровский бульвар, д.11,  ауд. S622

В РАМКАХ СЕМИНАРА ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОБСУДИТЬ 2 ДОКЛАДА:
1) «Влияние речи СЕО на прогнозирование фактов финансового мошенничества»

 Докладчик: Макеева Елена Юрьевна, доцент Школы финансов НИУ ВШЭ, к.э.н.

Аннотация: 

Корпоративное финансовое мошенничество приводит к серьезному искажению информации о деятельности компаний и, в конечном счете, снижает ее рыночную стоимость. Несмотря на развитие digital-технологий, позволяющих обеспечить раннее выявление признаков финансового мошенничества, а также ужесточение контроля и наказаний за такие преступления, число фактов корпоративного финансового мошенничества не уменьшается. Однако прогнозные технологии выявления корпоративного финансового мошенничества в большинстве случаев опираются на данные финансовой отчетности. Данное исследование, проведенное на примере 388 non-fraud и 20 fraud публичных компаний при помощи логистической регрессии, позволило выявить существенное увеличение точности прогноза фактов финансового мошенничества с использованием вокальных и лингвистических сигналов в речи генерального директора.


2)
"Методология кейс-технологий в преподавании учетных дисциплин"


Докладчик Шепилова Наталия Петровна, доцент Школы финансов НИУ ВШЭ, к.э.н.

Аннотация: 

Ключевыми компетенциями ХХI века являются: критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация. В рамках обучения современного экономиста, менеджера, старые схемы преподавания через лекции и семинары стали недостаточными и малоэффективными. В классической схеме студент сначала получает теоретические знания по изучаемой теме, а потом закрепляет материал через решение практических задач. Использование кейсов побуждает студента самостоятельно вывести теоретическую основу через практическую ситуацию, смоделированную в учебном кейсе. Учитывая особенности нового цифрового поколения, которое тратит 52% дневного времени на онлайн-игры, мыслит адаптивно, многозадачно, прагматично и реалистично, предприимчиво, социально открыто и требовательно, методы обучения через живые практические кейсы повысят эффективность усвоения материала. В том числе важно использовать формат геймификации в образовании.

С другой стороны, для преподавателя университета кейс-технологии – это инструмент исследования. Написание кейса, основанного на практической проблеме бизнеса, требует от преподавателя экспертных знаний в своем предмете и аналитических способностей для решения бизнес-задачи. Таким образом, написание кейса и его решение в аудитории со студентами характеризует преподавателя как талантливого педагога. Сегодня мы понимаем, что университету нужны ученые преподаватели, которые умеют использовать свою экспертность в решении практических задач, при этом педагогические способности только усилят эффективность обучение студента.

В работе представлен методологический подход к системе обучения студентов учётным дисциплинам с использованием кейс-технологий:

1.      Исследование. Финансовый учет и управленческий учет – тренды в организации учетных систем корпорации. Анализ проблем.

2.      Написание. Особенности составления кейсов. Методика их написания в контексте российских реалий и способы их апробации в рабочих группах или индивидуально.

3.      Преподавание. Финансовый учет. Кейсы на понимание полного учетного цикла, принципов учета, составления финансовой отчетности. Управленческий учет – отраслевые особенности. Примеры кейсов, составленных на основе практических, живых задач бизнеса.

4.      Результаты и оценка. Что получает студент по окончании разбора кейса. Какой результат, и как его оценить. Возможность публикации кейсов с целью увеличения рейтингов и передачи опыта коллегам.