• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Райн Анна Сергеевна

+7495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Статья
The upside-down world of value capture. Do companies in technology sector follow the principles of profitable growth?

V. S. Vinogradova.

The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.

Статья
International capital markets with interdependent preferences: Theory and empirical evidence
В печати

Dergunov I., Curatola G.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.

Статья
Patterns of value creation in strategic acquisitions for growth

Vinogradova V.

Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.

Статья
Сравнение подходов к оценке риска со стороны центрального контрагента

Потапов А. И., Курбангалеев М. З.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.

Статья
Developing a Scoring Credit Model Based on the Methodology of International Credit Rating Agencies

Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.

Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.

Статья
The New Strategy of High-Tech Companies – Hidden Sources of Growth

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.

Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.

Статья
Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России

Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.

Статья
Time to Extend Credit? Bank Credit Lines During the COVID-19 Pandemic in Russia

Semenova M., Popova P.

Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.

Статья
Do Smart Depositors Avoid Inefficient Bank Runs? An Experimental Study

Semenova M.

Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.

Статья
Cryptocurrency Momentum and Reversal

Victoria Dobrynskaya.

Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.

Статья
Cryptocurrencies Meet Equities: Risk Factors and Asset-pricing Relationships

Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.

International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.

«Живая музыка» науки

17 сентября Лаборатория институционального анализа экономических реформ (ЛИА) ГУ-ВШЭ провела семинар на тему «Опыт международных конференций». Участники семинара попытались выяснить, нужно ли ездить на конференции и каких результатов там можно добиться.

Зачем ученым и исследователям собираться на различные конференции сейчас, когда презентовать миру свои работы можно с помощью Интернета, причем за куда меньшие деньги — вопрос открытый.

По признанию участников семинара, сам формат конференций, особенно если речь идет о съездах по 2–2,5 тысячи человек, не позволяет посетить все интересующие мероприятия, а те полчаса, что отводятся на представление работы, никак не позволяют всерьез обсудить исследуемую проблему. Рассчитывать можно только на то, что презентация заинтересует публику. Тогда позднее и в значительно более узком кругу коллег можно будет устроить дискуссию.

То есть со строго научной точки зрения международная конференция не слишком эффективна. И «продвинуть» свой проект там тоже нельзя. Конференция служит другой цели, которую младший научный сотрудник ЛИА Елизавета Сивак назвала «академической социализацией». Конференция дает возможность участникам «увидеть горизонт», понять, насколько актуальны исследование и применяемые методики. Начинающим исследователям, обычно не избалованным интересом окружающих к своей работе, общение с коллегами из других регионов и стран, занимающимися похожими исследованиями, может дать стимул к продолжению работы. Убедить их в том, что она интересна не только им одним. Конференция позволяет завязать полезные контакты, получить доступ к новым методикам и данным, а, возможно, и финансированию. Большинство участников приезжает на конференции с этими сугубо практическими целями.

Кому-то может показаться, что участие в конференции это не работа в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это слово. Но те, кто бывал на конференциях, подтвердят, что отдыхом эти поездки уж точно назвать нельзя, несмотря на размещение в уютных гостиничных номерах и непременную «культурную программу».

Чтобы поездка на конференцию оказалась результативной вне зависимости от успеха представленного исследования, главное — правильно организовать свою работу. По мнению ассистента ЛИА Элины Даяновой, нужно построить собственный график конференции и не пытаться объять необъятное, ведь многими интересными событиями все равно придется пожертвовать. Другой подход — с самого начала сосредоточиться на заседаниях той секции, в которой представлена твоя работа. Вообще тем, кто желает не просто «других посмотреть да себя показать», а получить обстоятельные отзывы на свою работу, стоит участвовать в конференциях небольших форматов. На них, как рассказала младший научный сотрудник ЛИА Мария Семенова, у каждого докладчика, как правило, есть дискуссант, так что «feedback» гарантирован.

Выступление на конференции, даже если оно никого не заинтересовало, — лишний плюс к резюме исследователя. Но чтобы презентация произвела впечатление, нужно заранее просчитать, кому она будет адресована, и расставить акценты, интересные не вам — докладчику, а слушателям. Часто, чем проще излагаются идеи, тем лучше они воспринимаются. Это не значит, что нужно отказываться от формулирования и обоснования гипотез, выдвигаемых в исследовании, но и столь нелюбимый профессиональными статистиками и математиками «data mining» может стать приглашением к интересной дискуссии.

В общем, с точки зрения участника, поездка на конференцию, даже если вы не собираетесь презентовать на ней научное открытие, — дело полезное во всех отношениях. А вот зачем проведение конференции нужно ее организаторам? Заведующая ЛИА Мария Юдкевич отметила, что экономические и социологические конференции все больше коммерциализируются, их организаторы стремятся к тому, чтобы они не приносили финансовых убытков. Да и любителей «осваивать бюджет» на такого рода мероприятиях, надо полагать, хватает в любой стране.

И еще один, не менее важный момент, — традиции. История многих международных конференций насчитывает десятилетия, и их нельзя просто «взять — и отменить». Несмотря на развитие информационных технологий и средств связи, спрос на «живое» общение в рамках конференций со стороны академического сообщества остается высоким.

Олег Серегин, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ