Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Школа финансов ВШЭ
119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.
Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")
E-mail:
df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)
ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ
+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86
Школа финансов ВШЭ — лидирующий в стране центр компетенций в области корпоративных финансов, оценки стоимости, банковского дела, фондового рынка, управления рисками и страхования, учета и аудита.
Наш университет - первый в России в глобальном рейтинге "QS – World University Rankings by subject" (2022) в предметной области Accounting and Finance, а так же первый среди российских университетов в области Business & Management Studies.
The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.
Hanif W., Teplova T., Rodina V. et al.
Resources Policy. 2023. Vol. 85. No. B.
Dergunov I., Curatola G.
Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.
Kopyrina O., Stepanova A. N.
Economic Systems. 2023. Vol. 47. No. 2.
Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.
Потапов А. И., Курбангалеев М. З.
Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.
Sergei Grishunin, Alesya Bukreeva, Suloeva S. B. et al.
Risks. 2023. Vol. 11. No. 1.
Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.
Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.
Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.
Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.
Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.
Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.
Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.
Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.
Управление финансовыми рисками. 2023. Т. 73. № 1. С. 18-29.
Fedorova E., Ledyaeva S., Kulikova O. et al.
Risk Analysis. 2023. Vol. 43. No. 10. P. 1975-2003.
Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.
Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.
International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.
В июне в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» в рамках проекта Teach for HSE, направленного на развитие преподавательского мастерства в Вышке, состоялась выездная сессия консультантов по преподаванию в цифровой среде. Участники встречи представили результаты своей работы за последние полгода.
Идея проекта «Консультанты по преподаванию в цифровой среде» возникла зимой 2021 года. На тот момент в Вышке уже был реализован другой проект — «Цифровые ассистенты», в котором студенты помогали преподавателям разобраться в технических нюансах онлайн-платформ для преподавания, а в проекте «Цифровые консультанты» (или «Консультанты по преподаванию в цифровой среде») главная роль отводится уже не студентам, а самим преподавателям. Консультанты по преподаванию в цифровой среде предоставляют своим же коллегам квалифицированную методическую поддержку по вопросам использования цифровых инструментов в преподавании, помогают адаптировать курсы для удаленного формата с сохранением и даже приумножением их эффективности. «В сентябре 2021 года в рамках Teachers’ Day мы презентовали наш проект и увидели, что преподавателям такой формат близок — получение информации от коллег по цеху», — рассказывает Оксана Черненко, директор по образовательным инновациям НИУ ВШЭ.
На выездной сессии в «Вороново» участники проекта впервые смогли собраться очно. «Это был wow-эффект, — говорит Оксана Черненко, — что, безусловно, положительно отразилось на динамике обсуждения. Хочу отметить, что на этой встрече присутствовали наши коллеги из Дирекции основных образовательных программ, которые размещают большое количество полезных материалов о преподавании с использованием цифровых инструментов. Как известно, технологии без коммуникации не всегда эффективны, и коллеги увидели и услышали друг друга, и это один из наиболее важных эффектов этой выездной сессии — взаимодействие различных блоков, которые действуют в одном и том же направлении».
По словам доцента департамента программной инженерии факультета компьютерных наук Галины Жуковой, выездная сессия оказалась подобна глотку свежего воздуха. «Было очень приятно встретиться и пообщаться с единомышленниками, прочувствовать, что коллеги внедряют современные компьютерные технологии, делают процесс передачи знаний более эффективным и удобным, — подчеркнула она. — На выездной сессии я узнала о наработках коллег, поделилась своим опытом. После окончания сессии удалось привлечь студентку ФКН, посещавшую мой практикум, к работе над проектом коллеги, с которой я познакомилась в “Вороново”».
Галина Жукова сообщила, что при возвращении занятий в аудиторию ей было важно сохранить посещаемость на уровне, достигнутом в онлайн-режиме. «Для этого я, находясь в аудитории, продолжала выходить на связь со студентами онлайн, чтобы те из них, кто не смог посетить занятие очно, все же могли полноценно участвовать в работе», — рассказала она, однако отметила, что было сложно распределять внимание и время между студентами в аудитории и онлайн. «Гибридное занятие проводилось так: студенты онлайн присоединялись к встрече в MS Teams и общались со мной голосом и в чате, я демонстрировала им экран, когда нужно было что-то объяснить, или писала ответы в чат, — поясняет Галина Жукова. — Все студенты, в аудитории и удаленные, делились со мной файлами со своими работами, и я в режиме реального времени наблюдала за действиями каждого студента на отдельной вкладке браузера, обсуждала код через MS Teams с удаленными студентами, а к студентам в аудитории подходила лично для беседы».
Старший преподаватель школы финансов факультета экономических наук Татьяна Малофеева рассказала, что в течение учебного года ей удалось внедрить в свои дисциплины удобные элементы Smart LMS: «Например, элемент “лекция”, который позволяет создать интерактивную лекцию с промежуточными вопросами. Если студент дает неправильный ответ, он автоматически возвращается на слайд, где рассматривается данная тема. Также был внедрен элемент Quizventure, более известный как “стрелялки”, и элементы H5P со множеством разных типов интерактивных заданий». Такие элементы, отмечает Татьяна Малофеева, могут быть использованы в качестве формирующего оценивания студентов, как подготовка к семинару, как задание на самом семинаре (чтобы разнообразить пул заданий) и как обобщение материала при подготовке к промежуточным элементам контроля.
По словам Татьяны Малофеевой, выездная сессия оказалась для нее крайне полезной и важной. «Такие мероприятия хорошо отвлекают от рутинного учебного процесса, — говорит она, — дают возможность погрузиться в атмосферу нового, интересного, объединяют людей, неравнодушных к стремлению улучшить процесс обучения, сделать его более качественным, отвечающим современным потребностям».
Член экспертного комитета проекта, доцент Института образования, академический руководитель образовательной программы «Педагогическое образование» Мария Лытаева рассказала, что за прошедший год некоторые коллеги оказались активно вовлечены в процесс консультирования других преподавателей. «Было интересно познакомиться с ними лично, — подчеркнула она, — посмотреть, какая мотивация у каждого, узнать, как они видят развитие обучения в цифровой среде университета. Эти коллеги становятся сообществом, то есть это не просто отдельные преподаватели, владеющие виртуозно тем или иным инструментом. Это люди, понимающие друг друга с одного слова, вовлеченные в процесс использования разных цифровых инструментов и желающие делиться своим знанием».
Фото- и видеоотчет о выездной сессии можно посмотреть на странице проекта.