Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Школа финансов ВШЭ
119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.
Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")
E-mail:
df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)
ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ
+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86
Школа финансов ВШЭ — лидирующий в стране центр компетенций в области корпоративных финансов, оценки стоимости, банковского дела, фондового рынка, управления рисками и страхования, учета и аудита.
Наш университет - первый в России в глобальном рейтинге "QS – World University Rankings by subject" (2022) в предметной области Accounting and Finance, а так же первый среди российских университетов в области Business & Management Studies.
The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.
Hanif W., Teplova T., Rodina V. et al.
Resources Policy. 2023. Vol. 85. No. B.
Dergunov I., Curatola G.
Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.
Kopyrina O., Stepanova A. N.
Economic Systems. 2023. Vol. 47. No. 2.
Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.
Потапов А. И., Курбангалеев М. З.
Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.
Sergei Grishunin, Alesya Bukreeva, Suloeva S. B. et al.
Risks. 2023. Vol. 11. No. 1.
Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.
Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.
Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.
Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.
Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.
Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.
Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.
Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.
Управление финансовыми рисками. 2023. Т. 73. № 1. С. 18-29.
Fedorova E., Ledyaeva S., Kulikova O. et al.
Risk Analysis. 2023. Vol. 43. No. 10. P. 1975-2003.
Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.
Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.
International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.
27 августа заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак представил журналистам второе издание учебных пособий по финансовой грамотности для школьников. В написании пособий, а также в подготовке учителей для работы с ними приняли участие преподаватели ВШЭ.
О необходимости обучать детей школьного возраста финансовой грамотности в Минфине России впервые задумались в начале 2010-х годов, и в 2013 году началась подготовка учебно-методических материалов. В числе авторов — преподаватели ВШЭ Игорь Липсиц*, Василий Солодков, Григорий Канторович, Елена Савицкая, Георгий Гловели и другие.
В 2016 году на базе ВШЭ и РАНХиГС был создан Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования. Его основной задачей стало обучение учителей работе с этими пособиями.
Теперь же подготовлено второе издание пособий. Как отметил руководитель Федерального методического центра, научный руководитель кафедры инфраструктуры финансовых рынков ВШЭ Николай Берзон, финансовые рынки и финансовые инструменты меняются так быстро, что первая редакция многих книг уже устарела. А в обновленных книгах учтены самые современные тренды.
К 1 сентября регионы уже получили 5,2 млн экземпляров пособий, еще 6,3 млн будет отправлено до конца текущего года. Как отметил Сергей Сторчак, это самый большой единовременный тираж школьных учебных пособий в современной России. Для каждого класса предназначены отдельные пособия — с учетом возрастных и психологических особенностей детей того или иного возраста.
За три с половиной года Федеральный методический центр подготовил 346 тьюторов и методистов, которые, в свою очередь, обучили на местах более 26 тысяч учителей.
Сейчас в проекте участвуют 62 региона, подписавшие соглашения с Минфином России. Кроме того, в некоторых других регионах Вышка взаимодействует со школами через Университетский образовательный округ ВШЭ. Учителя этих школ проходят повышение квалификации по вопросам преподавания финансовой грамотности в Москве.
«Проводя занятия с учителями, я вижу, как они открывают для себя то, что должен понимать каждый взрослый человек, — рассказал Николай Берзон. — Это умение вести семейный бюджет, понимание рисков, которые есть на финансовом рынке, и многое другое».
До конца 2020 года количество регионов-участников проекта планируется довести до 82, а количество подготовленных учителей должно превысить 30 тысяч. Как заявил Сергей Сторчак, главная задача проекта — создать условия для формирования финансовой культуры и рационального финансового поведения граждан России начиная с юных лет и до пенсионного возраста.
* Игорь Липсиц включен Минюстом в список физлиц, выполняющих функции иностранного агента.