• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Райн Анна Сергеевна

+7495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Статья
The upside-down world of value capture. Do companies in technology sector follow the principles of profitable growth?

V. S. Vinogradova.

The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.

Статья
International capital markets with interdependent preferences: Theory and empirical evidence
В печати

Dergunov I., Curatola G.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.

Статья
Patterns of value creation in strategic acquisitions for growth

Vinogradova V.

Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.

Статья
Сравнение подходов к оценке риска со стороны центрального контрагента

Потапов А. И., Курбангалеев М. З.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.

Статья
Developing a Scoring Credit Model Based on the Methodology of International Credit Rating Agencies

Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.

Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.

Статья
The New Strategy of High-Tech Companies – Hidden Sources of Growth

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.

Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.

Статья
Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России

Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.

Статья
Time to Extend Credit? Bank Credit Lines During the COVID-19 Pandemic in Russia

Semenova M., Popova P.

Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.

Статья
Do Smart Depositors Avoid Inefficient Bank Runs? An Experimental Study

Semenova M.

Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.

Статья
Cryptocurrency Momentum and Reversal

Victoria Dobrynskaya.

Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.

Статья
Cryptocurrencies Meet Equities: Risk Factors and Asset-pricing Relationships

Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.

International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.

При участии ВШЭ подготовлены новые пособия по финансовой грамотности

При участии ВШЭ подготовлены новые пособия по финансовой грамотности

© Максим Григорьев / ТАСС

27 августа заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак представил журналистам второе издание учебных пособий по финансовой грамотности для школьников. В написании пособий, а также в подготовке учителей для работы с ними приняли участие преподаватели ВШЭ.

О необходимости обучать детей школьного возраста финансовой грамотности в Минфине России впервые задумались в начале 2010-х годов, и в 2013 году началась подготовка учебно-методических материалов. В числе авторов — преподаватели ВШЭ Игорь Липсиц*, Василий Солодков, Григорий Канторович, Елена Савицкая, Георгий Гловели и другие.

В 2016 году на базе ВШЭ и РАНХиГС был создан Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования. Его основной задачей стало обучение учителей работе с этими пособиями.

Теперь же подготовлено второе издание пособий. Как отметил руководитель Федерального методического центра, научный руководитель кафедры инфраструктуры финансовых рынков ВШЭ Николай Берзон, финансовые рынки и финансовые инструменты меняются так быстро, что первая редакция многих книг уже устарела. А в обновленных книгах учтены самые современные тренды.

© Высшая школа экономики

К 1 сентября регионы уже получили 5,2 млн экземпляров пособий, еще 6,3 млн будет отправлено до конца текущего года. Как отметил Сергей Сторчак, это самый большой единовременный тираж школьных учебных пособий в современной России. Для каждого класса предназначены отдельные пособия — с учетом возрастных и психологических особенностей детей того или иного возраста.

За три с половиной года Федеральный методический центр подготовил 346 тьюторов и методистов, которые, в свою очередь, обучили на местах более 26 тысяч учителей.

Сейчас в проекте участвуют 62 региона, подписавшие соглашения с Минфином России. Кроме того, в некоторых других регионах Вышка взаимодействует со школами через Университетский образовательный округ ВШЭ. Учителя этих школ проходят повышение квалификации по вопросам преподавания финансовой грамотности в Москве.

«Проводя занятия с учителями, я вижу, как они открывают для себя то, что должен понимать каждый взрослый человек, — рассказал Николай Берзон. — Это умение вести семейный бюджет, понимание рисков, которые есть на финансовом рынке, и многое другое».

До конца 2020 года количество регионов-участников проекта планируется довести до 82, а количество подготовленных учителей должно превысить 30 тысяч. Как заявил Сергей Сторчак, главная задача проекта — создать условия для формирования финансовой культуры и рационального финансового поведения граждан России начиная с юных лет и до пенсионного возраста.

* Игорь Липсиц включен Минюстом в список физлиц, выполняющих функции иностранного агента.