• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Райн Анна Сергеевна

+7495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Статья
The upside-down world of value capture. Do companies in technology sector follow the principles of profitable growth?

V. S. Vinogradova.

The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.

Статья
International capital markets with interdependent preferences: Theory and empirical evidence
В печати

Dergunov I., Curatola G.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.

Статья
Patterns of value creation in strategic acquisitions for growth

Vinogradova V.

Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.

Статья
Сравнение подходов к оценке риска со стороны центрального контрагента

Потапов А. И., Курбангалеев М. З.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.

Статья
Developing a Scoring Credit Model Based on the Methodology of International Credit Rating Agencies

Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.

Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.

Статья
The New Strategy of High-Tech Companies – Hidden Sources of Growth

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.

Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.

Статья
Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России

Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.

Статья
Time to Extend Credit? Bank Credit Lines During the COVID-19 Pandemic in Russia

Semenova M., Popova P.

Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.

Статья
Do Smart Depositors Avoid Inefficient Bank Runs? An Experimental Study

Semenova M.

Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.

Статья
Cryptocurrency Momentum and Reversal

Victoria Dobrynskaya.

Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.

Статья
Cryptocurrencies Meet Equities: Risk Factors and Asset-pricing Relationships

Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.

International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.

На Курсере появились первые выпускники Вышки

29 апреля на Курсере завершился онлайн-курс «Финансовые рынки и институты» — первый из подготовленных для этого проекта Высшей школой экономики. Программа курса, разработанного ординарным профессором ВШЭ Николаем Берзоном, была рассчитана на девять недель, и до финишной черты из 16 тысяч стартовавших добрались две тысячи слушателей.

Курс Николая Берзона тематически был разделен на три основных блока. Сначала рассматривались вопросы, связанные с текущим состоянием финансовых рынков, их развитием и будущим. Второй блок был посвящен финансовым институтам, функционирующим на рынках. А завершался курс рассказом об основных финансовых инструментах — как обычных (акции и облигации), так и гибридных.

Формат Курсеры требует от преподавателя нового способа организации занятий. Вряд ли у интернет-слушателей хватило бы терпения и времени смотреть двухчасовую трансляцию лекции. Поэтому каждая лекция, подготовленная Николаем Берзоном, состояла из нескольких фрагментов по 8-12 минут. Смотреть их можно было не все сразу, а последовательно — когда слушателю было удобно. Кроме того, в каждое видео встроен квиз (quizz) — вопрос на понимание. Выглядит это так: на третьей-четвертой минуте видеозапись останавливается, и на экране появляется вопрос, на который нужно ответить. Правильным был ответ или нет, слушатель узнает сразу же и может продолжать просмотр лекции.

«На обычном занятии я могу в спокойном темпе рассказывать студентам тему и по ходу дела отвечать на их вопросы, видеть их реакцию, вовремя замечать, что им ясно или нет, а вот здесь такой обратной связи не было, — говорит о различиях онлайновых и офлайновых лекций профессор Берзон. — Занятие необходимо было очень четко структурировать. При этом я не мог отвлечься, прекратить свою речь и даже резко повернуть голову, потому что меня снимала камера. Это было весьма непривычно и нелегко. В университете я не читаю классических лекций, все мои занятия похожи на беседу или обсуждения, но здесь я не ощущал контакта со слушателями — были только я и объектив камеры».

Для налаживания обратной связи был открыт специальный форум, на котором все желающие могли задать лектору интересующие их вопросы. Вопросов оказалось так много, что Николай Берзон решил организовать очную встречу с наиболее активными слушателями. На нее пришли около 100 человек, кроме того с нее велась онлайн-трансляция. «Мне задавали множество вопросов, правда, на все ответить не удалось — каждый вопрос тянул за собой цепочку других, — поясняет лектор. — Однако встреча также была ценна тем, что слушатели смогли очно пообщаться со мной, а я — увидеть тех, кому интересен мой курс».

По итогам каждой из девяти недель обучения слушатели сдавали тест. Структура теста, количество и форма заданий в нем, определяются самим лектором, но вопросы, разумеется, охватывают весь представленный за неделю материал. Тест полностью компьютеризирован, ответы проверяются автоматически — когда имеешь дело с тысячами студентов (а на курс Николая Берзона первоначально записались более 16 тысяч человек), проверить, а тем более прокомментировать все ответы вручную просто невозможно.

Система оценивания результатов тестов также определяется автором курса. Профессор Берзон предложил своим слушателям достаточно мягкий вариант: на выполнение каждого теста отводились три попытки, и засчитывалась в итоге самая удачная из них. Финальная оценка складывалась по накопительной системе.

Все девять тестов выполнили около двух тысяч человек — больше 12 процентов от начального числа слушателей. Этот показатель немного превышает средний по Курсере. Как показывает практика, курсы до конца проходят от 5 до 15 процентов записавшихся на них. Не секрет, что низкий коэффициент «дожития» служит одним из главных аргументов критиков массовых образовательных онлайн-курсов. Но важно понимать, что, во-первых, на таких курсах нет входного порога (вступительных экзаменов «абитуриенты» не сдают), а, во-вторых, низкие относительные показатели компенсируются высокими абсолютными.

Сегодня бытует мнение, что через 10-15 лет классическая форма вуза изживет себя, и все обучение будет проходить в формате онлайн-лекций. Не знаю. Я считаю, что важно не забывать о том, что онлайн-занятие не заменит живого общения студента и преподавателя

Берзон Николай Иосифович
ординарный профессор ВШЭ

Среди слушателей курса «Финансовые рынки и институты», основную долю которых составили уже работающие по профессии выпускники, в то же время оказалось немало студентов. У них есть возможность посещать занятия Николая Берзона «вживую», поступив в Вышку. Профессор преподает и в бакалавриате, и в магистратуре, и на программах дополнительного образования ВШЭ.

«Сегодня бытует мнение, что через 10-15 лет классическая форма вуза изживет себя, и все обучение будет проходить в формате онлайн-лекций, — говорит Николай Берзон. — Не знаю. Я считаю, что важно не забывать о том, что онлайн-занятие не заменит живого общения студента и преподавателя».

Марат Рахимов, студент 1 курса магистратуры факультета медиакоммуникаций, практикант новостной службы портала ВШЭ