Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Школа финансов ВШЭ
119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.
Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")
E-mail:
df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)
ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ
+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86
Школа финансов ВШЭ — лидирующий в стране центр компетенций в области корпоративных финансов, оценки стоимости, банковского дела, фондового рынка, управления рисками и страхования, учета и аудита.
Наш университет - первый в России в глобальном рейтинге "QS – World University Rankings by subject" (2022) в предметной области Accounting and Finance, а так же первый среди российских университетов в области Business & Management Studies.
The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.
Hanif W., Teplova T., Rodina V. et al.
Resources Policy. 2023. Vol. 85. No. B.
Dergunov I., Curatola G.
Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.
Kopyrina O., Stepanova A. N.
Economic Systems. 2023. Vol. 47. No. 2.
Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.
Потапов А. И., Курбангалеев М. З.
Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.
Sergei Grishunin, Alesya Bukreeva, Suloeva S. B. et al.
Risks. 2023. Vol. 11. No. 1.
Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.
Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.
Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.
Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.
Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.
Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.
Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.
Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.
Управление финансовыми рисками. 2023. Т. 73. № 1. С. 18-29.
Fedorova E., Ledyaeva S., Kulikova O. et al.
Risk Analysis. 2023. Vol. 43. No. 10. P. 1975-2003.
Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.
Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.
International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.
С 1 апреля абитуриенты магистратуры Высшей школы экономики могут подать документы на некоторые очно-заочные и все онлайн-программы, а с 17 апреля — на полностью платную программу «Коммуникационный и цифровой дизайн».
В НИУ ВШЭ открыты четыре очно-заочные программы, на две из которых прием документов стартовал 1 апреля. Это так называемые программы для учителей — «Современная филология в преподавании русского языка и литературы в школе» и «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе», академический руководитель которой Ксения Антонова советует абитуриентам обратить внимание на ранний прием. «У абитуриентов в этом случае больше шансов оценить свои возможности для поступления, — пояснила она. — Такая практика помогает также сориентироваться, когда у магистерских программ расходятся сроки приема. Еще отмечу, что вариант ранней подачи будет удобен для победителей профильных олимпиад. Но ни в коем случае нельзя утверждать, что абитуриенты, подавшие документы для конкурса портфолио в основной срок приемной кампании, будут в чем-то уступать “ранним пташкам”».
Ксения Антонова
После подачи документов абитуриенты проходят вступительные испытания. В НИУ ВШЭ они представляют собой конкурс портфолио. Поступающему нужно оценить свои возможности и достижения, грамотно их изложить и систематизировать с точки зрения документации. «Большое внимание уделяется мотивационному письму, где в свободной форме можно рассказать, чем вам приглянулась программа и как она поможет реализовать ваши профессиональные планы, можете указать и личную заинтересованность, однако советую избегать оценочных суждений и придерживаться нейтрального тона в тексте», — советует Ксения Антонова.
Айгуль Давлетшина
Очно-заочные программы позволяют студентам успешно совмещать работу и учебу. «Большое преимущество перед очными программами — формат обучения. Мы получаем полноценное образование, только с вечерними парами и в дистанционном формате, — делится студентка программы «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе» Айгуль Давлетшина. — Нам повезло и с преподавателями: все лояльны и понимают, что ты совмещаешь занятия с работой, за что им отдельное спасибо! Поэтому тем, кто желает отточить имеющиеся навыки или же познать что-то новое, не отрываясь от работы, прямая дорога к нам. Жизнь порой преподносит чудесные возможности, не воспользоваться которыми глупо. Для меня поступление на программу стало новым этапом в жизни, который подарил не только новых друзей-единомышленников, но и возможность преподавать, о чем мечтала со школьной скамьи».
Сергей Бачинский
Студент программы «Современная филология в преподавании русского языка и литературы в школе» Сергей Бачинский рассказал, как благодаря учебе ему удается на новом уровне заниматься тем, что приносит удовольствие. «После окончания института я 15 лет был оторван от учебного процесса, научной жизни. Я занимался и журналистикой, и продюсированием телепрограмм, и издательской деятельностью, — говорит он. — В какой-то момент понял, что работа должна приносить пользу людям, ушел в педагогику, там и остался. Единственное, чего не хватало, — самообразования на высоком уровне, научной деятельности, возможности поговорить со специалистами о том, что в этой сфере интересует. Очно-заочная магистратура ВШЭ дает мне все это, а еще и подпитывает энергией, которая обычно вся уходит на учеников. Появилась возможность не только учить других, но и учиться самому, не теряя возможности работать. Особенно ценно то, что я смог попасть под научное руководство одного из преподавателей ВШЭ, которого читал и слушал пять предыдущих лет. Все это наполняет жизнь новым воздухом, новым смыслом, сообщает ей новый вектор».
Мария Гневшева
Студентка программы «Современная филология в преподавании русского языка и литературы в школе» Мария Гневшева говорит, что обучение дает ей широкое пространство для работы и развития. «С одной стороны, нас учат работать с классическими текстами, показывают разные подходы к ним, — отметила она. — Очно-заочный формат обучения позволяет совмещать учебу и работу, поэтому тот материал, который дают преподаватели, воспринимается не как отвлеченные концепции, а как готовый инструмент, который сразу можно нести в школу. С другой стороны, на занятиях мы постоянно знакомимся с новыми авторами, оригинальными теориями — это помогает не погрязнуть в рутине школьной работы. А еще для меня ценна возможность писать курсовую и дипломную работы практически по любой теме. Я считаю, что учителю важно не застывать в готовых формулировках. Интересные письменные работы по курсам очень помогают поддерживать и развивать навык академического письма».
Прием на другие очно-заочные программы начнется 19 июня.
Высшая школа экономики — один из лидеров по числу студентов и программ бакалавриата и магистратуры, реализуемых в онлайн-формате, в РФ и странах СНГ. В 2024 году в онлайн-кампусе представлено 28 магистерских программ:
«Аналитика больших данных» (новая программа)
«Аналитика данных и прикладная статистика»
«Инвестиции на финансовых рынках»
«Искусственный интеллект и компьютерное зрение»
«Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом»
«Коммуникационный и цифровой дизайн» (онлайн- и офлайн-трек)
«Международный бизнес» (онлайн- и офлайн-трек)
«Прикладная социальная психология»
«Проектирование и разработка высоконагруженных информационных систем»
«Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» (онлайн- и офлайн-трек)
«Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» (онлайн- и офлайн-трек)
«Управление в креативных индустриях»
«Управление инновационным бизнесом»
«Управление организациями и проектами»
«Управление стратегическими коммуникациями»
«Управление цифровым продуктом»
Надежда Пейчева
Руководители программ рекомендуют абитуриентам подавать документы в первые волны приема, поскольку в таком случае у них появляется ряд преимуществ. Бывает, что в процессе подачи обнаруживается формальная проблема, например необходимость апостилировать диплом зарубежного вуза, тогда у абитуриента есть время решить эту проблему до завершения приема на программу. Кроме этого, можно получить обратную связь по портфолио от экзаменаторов и в случае необходимости успеть доработать заявку к следующим волнам приема. «Благодаря раннему старту я сосредоточила свои силы на подготовке к поступлению именно на ту программу, которая была для меня приоритетной. Я знала, что, если что-то пойдет не так, смогу доработать свой пакет документов и подать его снова в следующую волну приема», — говорит студентка 2-го курса программы «Экономический анализ» Надежда Пейчева.
Елена Вакуленко
«Подав документы весной, вы уже летом в статусе будущего студента можете отдохнуть и спокойно начать подготовку к обучению на программе. Например, можете поучаствовать в нашем бесплатном математическом онлайн-лагере для абитуриентов факультета экономических наук или пройти онлайн-курсы, в том числе от нашего партнера “Яндекс Практикум”», — добавляет академический руководитель программы «Экономический анализ» Елена Вакуленко.
Андрей Столяров
Андрей Столяров, академический руководитель программы «Инвестиции на финансовых рынках», соглашается с Еленой Сергеевной: «Ранняя подача документов дает абитуриентам уникальную возможность — спокойно подготовиться к началу учебы, подтянуть знания в тех отраслях, где есть проблемы. Кроме того, при ранней подаче, кажется, больше шансов на успешное поступление, так как не надо переживать в условиях большого стресса и конкуренции со стороны других абитуриентов».
Марина Громченко
Марина Громченко, студентка 1-го курса программы «Управление стратегическими коммуникациями», подтверждает, что ранний прием помог ей в психологическом плане: «Я заранее отправила документы и портфолио, чтобы не заниматься этим летом. В летние месяцы компания, где я работаю, участвует в крупных форумах и готовится к осенним мероприятиям, поэтому заниматься поступлением я бы не смогла. Собственно, и онлайн-формат обучения я выбрала для того, чтобы успевать работать и сохранять нужное мне качество жизни. Знаю много историй коллег, которые учатся в вечерней магистратуре, каждый день ездят из офиса в университет. Такие кейсы меня пугают. Стараюсь успевать все: и работать, и учиться, и отдыхать».
Такого же мнения и студенты программы «Инвестиции на финансовых рынках». «Так как у меня был небольшой перерыв между обучением в бакалавриате и поступлением в магистратуру, я хотел как можно раньше решить вопрос с обучением и оставить летнее время свободным для других дел, — рассказал Димитрий Резепов. — В этом плане возможность ранней подачи помогла мне не беспокоиться о поступлении уже весной и наслаждаться летом в столице».
Лидия Соловьева
А Лидии Соловьевой ранний старт приема документов помог выбрать более подходящую ей программу: «Первоначально я хотела поступать на очное направление, готовилась к вступительному испытанию по английскому языку, но уже через несколько дней после экзамена я решила выбрать дистанционное обучение. Меня привлекла возможность попытаться поступить заранее и в случае неуспеха пойти в другой вуз. Это намного удобнее, чем параллельно готовиться к поступлению в два разных университета».
Есть еще один неоспоримый плюс ранней подачи: абитуриенты, которые подадут документы весной и оплатят обучение, могут получить скидку.
Выбирая онлайн-обучение, студенты опираются на удобство формата и возможность совмещать работу и учебу: лекции можно слушать в любое время из любого места, а семинары и экзамены проводятся в выходные дни.