• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Райн Анна Сергеевна

+7495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Статья
The upside-down world of value capture. Do companies in technology sector follow the principles of profitable growth?

V. S. Vinogradova.

The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.

Статья
International capital markets with interdependent preferences: Theory and empirical evidence
В печати

Dergunov I., Curatola G.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.

Статья
Patterns of value creation in strategic acquisitions for growth

Vinogradova V.

Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.

Статья
Сравнение подходов к оценке риска со стороны центрального контрагента

Потапов А. И., Курбангалеев М. З.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.

Статья
Developing a Scoring Credit Model Based on the Methodology of International Credit Rating Agencies

Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.

Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.

Статья
The New Strategy of High-Tech Companies – Hidden Sources of Growth

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.

Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.

Статья
Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России

Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.

Статья
Time to Extend Credit? Bank Credit Lines During the COVID-19 Pandemic in Russia

Semenova M., Popova P.

Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.

Статья
Do Smart Depositors Avoid Inefficient Bank Runs? An Experimental Study

Semenova M.

Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.

Статья
Cryptocurrency Momentum and Reversal

Victoria Dobrynskaya.

Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.

Статья
Cryptocurrencies Meet Equities: Risk Factors and Asset-pricing Relationships

Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.

International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.

Зимние школы: еще можно успеть

До 20 января 2009 года продлен срок подачи заявок на участие в Зимней школе — своего рода Неделе открытых дверей магистратуры ГУ-ВШЭ. Еще можно успеть! Лекции, семинары, мастер-классы от ведущих преподавателей Вышки помогут определиться с выбором факультета, оценить уровень своих знаний и возможностей. Зимняя школа сейчас — это особенно актуально, потому что нынешний год предоставляет последний шанс для специалистов получить степень магистра на бюджетной основе.

Подробная информация о Зимних школах ГУ-ВШЭ

— Почему? — с таким вопросом мы обратились к заместителю декана факультета мировой экономики и мировой политики, координатору секции этого факультета на Зимней школе по экономике Вере Данилиной.

Вера Данилина
Вера Данилина
— Этот год — единственный, когда в магистратуру на бюджетное место еще могут поступать специалисты, — объясняет В. Данилина. — Согласно закону, который вышел еще в ноябре прошлого года, получение степени магистра на бюджетной основе возможно только при наличии степени бакалавра. Для специалистов магистратура рассматривается как второе высшее образование и, соответственно, предполагает коммерческую основу его получения... Так что получается, нынешний год — последний, когда на бюджетные места могут поступать специалисты. Это, конечно, хороший шанс для людей, которые получали образование не в Вышке, но хотели бы улучшить его, используя возможности Высшей школы экономики.

— Вышка, к примеру, перешла на систему "бакалавр-магистр", или проще говоря "4+2", одной из первых в нашей стране. А сегодня, выходит, университет, как бы наоборот, дает "последний шанс" всем желающим специалистам стать магистрами. К тому же, Вышка пошла еще дальше. Любой, кто хочет улучшить, углубить и расширить свои знания прежде, чем непосредственно поступить в магистратуру, может узнать, "как это будет", съездив на Зимние школы. А чья это идея?

— Идея исходит от нашего ректора Ярослава Ивановича Кузьминова. Он предложил пригласить на одну неделю наших потенциальных магистров в хороший подмосковный пансионат с тем, чтобы они могли получить информацию и о факультетах, и о магистерских программах, и о требованиях, которые мы предъявляем к людям, поступающим на эти программы, а также проверить свои знания на соответствие этим требованиям. Собственно, немножко подышать воздухом нашего университета, воздухом Высшей школы экономики.

Поскольку мы решили расширять прием в магистратуру, важно познакомить тех людей, которые приходят к нам извне, с духом Высшей школы экономики. Для этого и были придуманы и организованы такие ознакомительные Зимние школы.

— То есть Зимние школы предназначены целиком для "внешних" студентов?

— Да, в основном для внешних, потому что наши студенты уже имеют всю необходимую информацию, обучаясь здесь и напрямую контактируя с нашими преподавателями и руководителями программ. Кроме того они в полной мере информированы о том, какие широкие возможности для образования и самообразования предоставляет Вышка.

Идея состоит в том, чтобы пригласить сюда тех, кто заинтересован в поступлении, но не имеет возможности напрямую получить полную информацию, т.к. не являются москвичами. Мы также будем рады видеть москвичей, которые заинтересованы более глубоко погрузиться в научно-учебную атмосферу Вышки.

— Программа предстоящего "погружения" уже определена?

— В рамках Зимней экономической школы, которую я сейчас представляю, соединились в едином порыве три факультета экономической направленности: это факультет экономики, факультет мировой экономики и мировой политики и Международного института экономики и финансов (МИЭФ). Мы разработали программу, которая преследует несколько целей: информация о факультетах, о программах, мастер-классы с ведущими представителями профессорско-преподавательского состава факультетов. Мы планируем, что нам удастся привлечь на мастер-класс и ректора, и таких известных экономистов, фамилии которых многое говорят даже не для специалистов: Вьюгин, Гавриленков, Караганов, Геращенко. Мы надеемся, что сможем именно благодаря этим людям, которые находятся на передовой и в практической деятельнсоти и в образовании, дать ребятам живую и интересную информацию из первых рук. И плюс мы сможем предложить короткие вводные семинары по предметам, которые являются ключевыми, а это, — поскольку мы готовим экономистов, — экономическая теория, микро- и макроэкономика, английский язык, а также отдельные элементы математики.

Все эти вводные лекции, семинары и мастер-классы будут дополнены культурной программой, которая будет организована также силами Высшей школы экономики.

— Еще и культурная программа будет?

— Да. Мы пригласили театр ГУ-ВШЭ, который уже дал согласие на то, чтобы провести вечер миниатюр. Есть договоренность с некоторыми художественными коллективами. Вокальные коллективы готовы провести вечерний музыкальный салон для ребят.

— А хор экономического факультета?

— Будет и хор, будут и отдельные вокальные номера, и элементы КВН. Поскольку именно в Зимней экономической школе предполагается участие около 100 человек, мы бы хотели, чтобы это был камерный концерт, очень похожий по духу на наши профессорские среды, но, конечно, в более молодежном, более легком формате, ведь основными слушателями все же будут молодые ребята. Так что в программе планируются не только лекции и семинары, но и культурные вечера, и совместные товарищеские ужины. Мы хотим ребят на одну неделю полностью погрузить в атмосферу Вышки, познакомить их друг с другом, и на них посмотреть.

— Давайте еще раз уточним, что платно, а что нет.

— Для всех абсолютно участие в Зимней школе бесплатное. То есть бесплатное проживание, питание, обучение. Студенты сейчас до конца месяца должны успеть подать заявления. Части из них могут быть компенсированы затраты на дорогу до Москвы. Часть из них приедут сами. Поэтому, когда мы принимаем документы, мы просим, чтобы ребята рассказали о себе. И для тех людей, которые уже сейчас имеют какой-то багаж, научный, практический, которые пишут мотивационное письмо, которые демонстрируют, что им, действительно интересны наши программы, Университет будет рассматривать возможность оплатить их приезд. Проведение школ намечено с 18 по 23 февраля 2009 года.

— Это первый опыт проведения Зимних школ?

— Это первый такой проект, который, как мы надеемся, станет не последним для наших будущих магистров.

Очень интересно, на мой взгляд, что в программе Школы есть общая часть, общие лекции, общие мастер-классы, и есть секционный принцип, когда ребята могут разойтись по секциям факультетов, каждую из которых представят свои преподаватели. Для, скажем, моего факультета это четыре часовых встречи с профессорами нашего факультета, которые либо являются руководителями программ, либо руководителями специализаций. По своей проблематике они представят короткий профессиональный взгляд на современную проблему, естественно, объясняя, насколько люди, получившие эту специализацию, будут востребованы рынком.

— По окончании Зимних школ студенты сделают для себя вполне конкретный вывод — идти им в магистратуру Вышки или, быть может, пока подождать. А преподаватели тоже сделают какие-нибудь выводы?

— Вопрос о том, насколько мы сможем учесть итоги школы при поступлении, пока остался открытым. На данный момент речь идет о том, чтобы, прежде всего, ребята получали информацию о нас, а мы посмотрели на них. И если мы увидим людей, которые для нас достаточно интересны, которые мотивированы, то это, разумеется, будет каким-то образом принято во внимание, учтено в будущем. Для начала надо просто увидеть людей, которые к нам придут.

При этом стоит отметить, что проект особенно интересен для нашего факультета мировой экономики и мировой политики. У нас будет на экономической программе 40 бюджетных мест при отсутствии собственного выпуска бакалавров. Фактически это означает, что вся наша магистратура ориентирована на внешних студентов, либо выпускников других факультетов нашего университета, либо вообще внешних для Высшей школы экономики. Так, в прошлом году мы полностью набрали магистратуру за счет внешних источников: других факультетов университета, наших филиалов, других вузов.

Наша заинтересованность в Зимней школе очевидна — пусть как можно больше людей узнают о Вышке!

— А каких вообще результатов Вы ждете от Зимних школ?

— Самое главное, как я уже говорила, мы хотим посмотреть на людей, которым это интересно, которые готовы приехать, потратить неделю времени и пообщаться с нами. А нам, в свою очередь, интересно посмотреть на уровень подготовки и на заинтересованность аудитории. Такой взаимный обмен информацией позволит нам скорректировать программу и понять, чего не хватает, что нужно нашим будущим поступающим.

Судя по тому, что сейчас уже есть заявки буквально со всей России, можно говорить о том, что идея нашла отклик у целевой аудитории.

— Каким же образом по итогам Зимней школы можно скорректировать программу магистратуры?

— Там будут различные тестирования, которые не влияют на поступление, но они показывают, где есть какие-то пробелы. Есть модель, которую даем мы, а есть модель, которой владеют студенты, будущие магистранты. Видя эти различия, мы понимаем, как их можно скорректировать, какими дисциплинами, чтобы приблизить знания к тому, что дают в Высшей школе экономики. Не секрет, что у нас экономика (как предмет) достаточно сильная для нашей отрасли знаний, и одна из задач, которую мы видим, — помочь людям получить недостающие сведения. Но с другой стороны, наоборот, может быть, мы увидим, что есть вещи, которые студенты знают хорошо, и это не потребует для нас дополнительных больших усилий, и мы сможем им что-то дать в виде напоминания, или индикативно, скажем так.

— О каких конкретно магистерских программах будет идти речь во время Зимних школ?

— Каждый факультет, разумеется, будет представлять свои программы. Мы, факультет мировой экономики и мировой политики, будем говорить о программе по мировой экономике, обновленный формат которой был утвержден на Ученом совете ГУ-ВШЭ в декабре этого года. И достаточно коротко, "пунктиром" обозначим то, что у нас есть на международных отношениях. Для заинтересованных мы дадим развернутые ответы в рамках локальных, внутренних встреч, ведь у них непременно будет возможность неформально пообщаться с преподавателями, с представителями факультета.

Основная задача — это представить программу "мировая экономика" как комплексную с четырьмя специализациями. К тому же, подчеркну, у нас ведь на магистратуру 40 бюджетных мест на этой программе!

— Как вы думаете, людей, желающих получить магистерское образование, стало больше?

— Думаю, что да.

Должна отметить, что буквально в этом месяце наш факультет провел День открытых дверей, который показал, что спрос велик. Мы впервые провели комплексный День открытых дверей, где рассказывали и о бакалавриате и о магистратуре, и о дополнительном профессиональном образовании. И у нас была почти полная аудитория нашего Культурного центра — это более четырехсот человек. Для одного факультета это хорошо. Это успех для нас. Мы фактически сделали презентацию факультета как центра непрерывного образования. Мы консультировали по всем вопросам. Ко мне на стенде обращались с вопросами и по бакалавриату, и по магистратуре, и по аспирантуре, и по дополнительному профессиональному образованию. Естественно, основная масса пришла на бакалавриат. Но спрашивали и про магистратуру. Это показывает рост заинтересованности людей в комплексном образовании — от первой до последней ступеньки.

— А как думаете, во времена глобального финансового кризиса желающих получить именно экономическое образование станет больше?

— Вы знаете, возникает ощущение, что в условиях кризиса человек начинает вкладывать имеющиеся накопления в то, что надежно. А поскольку по-настоящему надежных мест вложения осталось мало, одно из самых важных — это вложение в самого себя. Понятно ведь, что неизбежно после кризиса, через год-два, начнется подъем. И важно быть готовым к этому подъему. Значит, нужно сейчас обогатить себя знаниями так, чтобы к этому подъему успеть вскочить не на последнюю подножку последнего вагона, а оказаться в локомотиве. Таким образом, магистратура и дополнительное профессиональное образование — это большая и надежная инвестиция в себя.

Информация о Зимних школах

Екатерина Березнер, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ