• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Райн Анна Сергеевна

+7495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Статья
The upside-down world of value capture. Do companies in technology sector follow the principles of profitable growth?

V. S. Vinogradova.

The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.

Статья
International capital markets with interdependent preferences: Theory and empirical evidence
В печати

Dergunov I., Curatola G.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.

Статья
Patterns of value creation in strategic acquisitions for growth

Vinogradova V.

Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.

Статья
Сравнение подходов к оценке риска со стороны центрального контрагента

Потапов А. И., Курбангалеев М. З.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.

Статья
Developing a Scoring Credit Model Based on the Methodology of International Credit Rating Agencies

Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.

Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.

Статья
The New Strategy of High-Tech Companies – Hidden Sources of Growth

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.

Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.

Статья
Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России

Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.

Статья
Time to Extend Credit? Bank Credit Lines During the COVID-19 Pandemic in Russia

Semenova M., Popova P.

Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.

Статья
Do Smart Depositors Avoid Inefficient Bank Runs? An Experimental Study

Semenova M.

Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.

Статья
Cryptocurrency Momentum and Reversal

Victoria Dobrynskaya.

Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.

Статья
Cryptocurrencies Meet Equities: Risk Factors and Asset-pricing Relationships

Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.

International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.

Опубликован 1000-й препринт программы фундаментальных исследований ВШЭ

Тысячный препринт, вышедший в начале ноября этого года, посвящен тому, как финансируют проекты инновационные компании в США. Его авторы — научные сотрудники Научно-учебной лаборатории корпоративных финансов ВШЭ Мария Кокорева и Анастасия Степанова и студент 1 курса магистерской программы «Корпоративные финансы» Кирилл Повх.

О вышкинских препринтах

В Вышке издается более 30 серий препринтов, часть публикуется при поддержке Издательского дома на русском языке, часть — препринты Программы фундаментальных исследований (16 серий) — на английском.

Препринты — это самый оперативный формат представления результатов исследований научной общественности и часто первый шаг к публикации англоязычной статьи в международном рецензируемом журнале. Препринты Программы фундаментальных исследований ВШЭ публикуются в электронном виде практически по всем научным направлениям, которые ведет университет — Economics, Sociology, Management, Law, Psychology и др.

Решение о публикации каждого текста принимают редакторы серий препринтов, которые не только оценивают качество текста, но и дают содержательные комментарии. Это особенно важно для молодых ученых, которые только начинают писать англоязычные статьи, также при необходимости каждый автор может получить лингвистическую поддержку от специалистов Центра академического письма — вычитать текст вместе с носителем английского языка.

 «За семь лет работы программы мы получили больше 1,5 тысяч текстов, из них после отбора опубликовали 1000 препринтов, — говорит директор по фундаментальным исследованиям Александр Балышев. — Наши препринты выходят в предельно короткие сроки — в среднем цикл от момента подачи заявки до публикации занимает не больше трёх недель. Среди наших авторов не только научные сотрудники, но и студенты и аспиранты, которые получают и экспертную, и лингвистическую поддержку».

С 2011 года все препринты Программы фундаментальных исследований размещаются в Social Science Research Network (SSRN) — одном из самых крупных в мире электронных архивов научных статей и препринтов по ключевым направлениям социально-экономических наук, а также с 2013 года — в Research Papers in Economics (RеPEс) — сети архивов электронных документов по экономической тематике. В RePEc университет занимает первое место по экономике среди российских исследовательских центров и 62 место — среди европейский исследовательских центров.

Тысячный препринт

1000-й препринт, вышедший в начале ноября этого года, посвящен исследованию того,кто и как управляет инновационными компаниями в США. Его авторы, научные сотрудники Научно-учебной лаборатории корпоративных финансов ВШЭ Мария Кокорева и Анастасия Степанова, а также студент магистрант 1 курса программы «Корпоративные финансы» Кирилл Повх начали работать над этой темой в прошлом году в рамках проекта «Эмпирический анализ корпоративных финансовых решений инновационных компаний в условиях глобальной трансформации экономики в инновационный тип».

«Пока никто не знает, как эффективно управлять технологическими компаниями, а старые механизмы плохо работают в новых секторах. В то же время разобраться в этом необходимо, так как структурная перестройка экономики последнего десятилетия привела к тому, что лидеры сектора информационных технологий — Apple, Google, Facebook, Microsoft, Amazon — стали крупнейшими компаниями мира, заменив банки и нефтяные компании», — объясняет Мария Кокорева.

Первый вопрос, на который ответили исследователи — почему технологические компании меньше берут в долг, чем компании из традиционных секторов. В США доля компаний, не использующих заемный капитал, стабильно росла с 10% в 1988 году до 26% в 2011 году. Тенденцию, когда большая часть компаний полностью избегает долга, назвали загадкой нулевого финансового рычага (zero debt puzzle). В своей работе авторы показали, что эта тенденция связана со спецификой финансового поведения технологических компаний.

Что заставляет технологические компании отказываться от долга? Традиционные компании выбирают нулевой долг для сохранения финансовой гибкости (возможности привлечения долга в будущем) или из-за нежелания менеджеров брать на себя дополнительные риски. Технологические компании часто просто не имеют возможности взять в долг на приемлемых условиях. Но есть и еще один мотив отказа от долга — избыток свободных денежных средств, которые за неимением более эффективных вариантов используются на погашение долга. В первую очередь это касается успешных компаний из сферы IT. Например, Google, Apple, Microsoft располагают 23% всех денежных резервов США. Но это характерно и для небольших технологических компаний. Всего технологические компании в США располагают 777 млрд долларов, что составляет 46% от всех денежных запасов.

«Наш следующий шаг — выяснить, как эффективно принимать другие финансовые решения в технологических компаниях, — говорит Анастасия Степанова. — Сколько платить дивидендов акционерам технологических компаний? Каким должен быть состав советов директоров, чтобы быстро принимать решения об инновациях? Как крупные фонды, покупая акции технологических компаний, влияют на их эффективность? На эти вопросы мы сейчас пытаемся найти ответы».