• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Райн Анна Сергеевна

+7495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Статья
The upside-down world of value capture. Do companies in technology sector follow the principles of profitable growth?

V. S. Vinogradova.

The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.

Статья
International capital markets with interdependent preferences: Theory and empirical evidence
В печати

Dergunov I., Curatola G.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.

Статья
Patterns of value creation in strategic acquisitions for growth

Vinogradova V.

Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.

Статья
Сравнение подходов к оценке риска со стороны центрального контрагента

Потапов А. И., Курбангалеев М. З.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.

Статья
Developing a Scoring Credit Model Based on the Methodology of International Credit Rating Agencies

Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.

Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.

Статья
The New Strategy of High-Tech Companies – Hidden Sources of Growth

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.

Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.

Статья
Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России

Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.

Статья
Time to Extend Credit? Bank Credit Lines During the COVID-19 Pandemic in Russia

Semenova M., Popova P.

Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.

Статья
Do Smart Depositors Avoid Inefficient Bank Runs? An Experimental Study

Semenova M.

Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.

Статья
Cryptocurrency Momentum and Reversal

Victoria Dobrynskaya.

Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.

Статья
Cryptocurrencies Meet Equities: Risk Factors and Asset-pricing Relationships

Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.

International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.

Проект повышения финансовой грамотности школьников планируется продлить до 2019 года

В 2016\17 учебном году в рамках проекта Минфина России, который реализуется на базе НИУ ВШЭ, было подготовлено 7600 учителей в 15 регионах.

Об этом сообщил профессор ВШЭ Николай Берзон на межрегиональной конференции «Институциональная среда формирования финансовой грамотности населения: координация деятельности федеральных и региональных субъектов развития», которая прошла в Высшей школе экономики. В ней приняли участие около 70 человек, в том числе региональные координаторы проекта, сотрудники региональных методических центров по финансовой грамотности. Перед ними выступили, в том числе, представители Минфина России и Центрального банка России.

Проект повышения финансовой грамотности реализуется консорциумом в составе НИУ ВШЭ (ведущий партнер), РАНХиГС и Институтом экономической политики имени Е.Т. Гайдара. Координирует проект Минфин России. В апреле 2016 года в ВШЭ был открыт Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, который организует повышение квалификации преподавателей и методистов из регионов. Те, в свою очередь, обучают учителей и преподавателей школ, лицеев и колледжей на местах. На всех этапах используются учебно-методические материалы, в том числе видео-лекции, разработанные Высшей школой экономики.

До конца следующего учебного года в 15 регионах планируется подготовить еще 4900 учителей. Как и раньше, они будут учиться по 72-часовым программам повышения квалификации, по окончании которых смогут вести занятия по финансовой грамотности в школах и техникумах. Занятия для детей проводятся или факультативно, или в рамках внеурочной деятельности, или в рамках основной общеобразовательной программы — например, в курсе обществознания.

Предполагается, что в 2017\18 учебном году к проекту присоединятся еще 26 регионов. Таким образом, будет охвачен 41 регион, где проживает более двух третей населения России. Будут открываться не только региональные центры, но и «хабы», обслуживающие сразу несколько близлежащих субъектов Федерации. По предложению Минфина России проект планируется продлить до 31 марта 2019 года.

По итогам международного исследования PISA–2015, измерявшего уровень финансовой грамотности 15-летних школьников, российские дети заняли 4-е место. Чтобы закрепить этот успех, финансовой грамотности в школах планируется уделять больше внимания. Совместными усилиями Центрального банка России, Минфина России и Минобрнауки России подготовлен проект Национальной стратегии повышения финансовой грамотности на 2017–2023 годы.

О своей работе рассказали участники конференции — региональные координаторы проекта.


Елена Кузьмина, Томская область

В нашем регионе детей учат финансовой грамотности с 2008 года — уже тогда мы поняли, что без повышения уровня финансовой культуры населения не обойтись. Позже присоединились к проекту Высшей школы экономики и к сегодняшнему дню обучили 280 педагогов. Они ведут в школах занятия по финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности, и их работа оплачивается из областного бюджета. Занятия детям нравятся, поскольку помогают социализироваться, узнать о таких темах, как, например, финансовое мошенничество. В следующем учебном году в проекте будут участвовать более двух третей школ региона.


 
Наталья Мартынова, Нижегородская область

За прошедший год в нашем регионе подготовлено 337 учителей финансовой грамотности. Освоить этот предмет может любой учитель вне зависимости от специализации — даже учителя ОБЖ или физкультуры, и к нам они тоже приходят. Мы их делим на проектные команды, и каждая команда создает методическую разработку по одной из тем — например, «Налоги» или «Семейный бюджет», причем разработка должна быть рассчитана на детей определенного возраста. Старших школьников особенно интересуют темы, связанные с виртуальными финансовыми ловушками, учащихся техникумов — тема кредитования.