Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Школа финансов ВШЭ
119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.
Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")
E-mail:
df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)
ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ
+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86
Школа финансов ВШЭ — лидирующий в стране центр компетенций в области корпоративных финансов, оценки стоимости, банковского дела, фондового рынка, управления рисками и страхования, учета и аудита.
Наш университет - первый в России в глобальном рейтинге "QS – World University Rankings by subject" (2022) в предметной области Accounting and Finance, а так же первый среди российских университетов в области Business & Management Studies.
The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.
Hanif W., Teplova T., Rodina V. et al.
Resources Policy. 2023. Vol. 85. No. B.
Dergunov I., Curatola G.
Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.
Kopyrina O., Stepanova A. N.
Economic Systems. 2023. Vol. 47. No. 2.
Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.
Потапов А. И., Курбангалеев М. З.
Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.
Sergei Grishunin, Alesya Bukreeva, Suloeva S. B. et al.
Risks. 2023. Vol. 11. No. 1.
Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.
Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.
Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.
Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.
Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.
Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.
Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.
Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.
Управление финансовыми рисками. 2023. Т. 73. № 1. С. 18-29.
Fedorova E., Ledyaeva S., Kulikova O. et al.
Risk Analysis. 2023. Vol. 43. No. 10. P. 1975-2003.
Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.
Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.
International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.
В 2016\17 учебном году в рамках проекта Минфина России, который реализуется на базе НИУ ВШЭ, было подготовлено 7600 учителей в 15 регионах.
Об этом сообщил профессор ВШЭ Николай Берзон на межрегиональной конференции «Институциональная среда формирования финансовой грамотности населения: координация деятельности федеральных и региональных субъектов развития», которая прошла в Высшей школе экономики. В ней приняли участие около 70 человек, в том числе региональные координаторы проекта, сотрудники региональных методических центров по финансовой грамотности. Перед ними выступили, в том числе, представители Минфина России и Центрального банка России.
Проект повышения финансовой грамотности реализуется консорциумом в составе НИУ ВШЭ (ведущий партнер), РАНХиГС и Институтом экономической политики имени Е.Т. Гайдара. Координирует проект Минфин России. В апреле 2016 года в ВШЭ был открыт Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, который организует повышение квалификации преподавателей и методистов из регионов. Те, в свою очередь, обучают учителей и преподавателей школ, лицеев и колледжей на местах. На всех этапах используются учебно-методические материалы, в том числе видео-лекции, разработанные Высшей школой экономики.
До конца следующего учебного года в 15 регионах планируется подготовить еще 4900 учителей. Как и раньше, они будут учиться по 72-часовым программам повышения квалификации, по окончании которых смогут вести занятия по финансовой грамотности в школах и техникумах. Занятия для детей проводятся или факультативно, или в рамках внеурочной деятельности, или в рамках основной общеобразовательной программы — например, в курсе обществознания.
Предполагается, что в 2017\18 учебном году к проекту присоединятся еще 26 регионов. Таким образом, будет охвачен 41 регион, где проживает более двух третей населения России. Будут открываться не только региональные центры, но и «хабы», обслуживающие сразу несколько близлежащих субъектов Федерации. По предложению Минфина России проект планируется продлить до 31 марта 2019 года.
По итогам международного исследования PISA–2015, измерявшего уровень финансовой грамотности 15-летних школьников, российские дети заняли 4-е место. Чтобы закрепить этот успех, финансовой грамотности в школах планируется уделять больше внимания. Совместными усилиями Центрального банка России, Минфина России и Минобрнауки России подготовлен проект Национальной стратегии повышения финансовой грамотности на 2017–2023 годы.
О своей работе рассказали участники конференции — региональные координаторы проекта.
Елена Кузьмина, Томская область
В нашем регионе детей учат финансовой грамотности с 2008 года — уже тогда мы поняли, что без повышения уровня финансовой культуры населения не обойтись. Позже присоединились к проекту Высшей школы экономики и к сегодняшнему дню обучили 280 педагогов. Они ведут в школах занятия по финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности, и их работа оплачивается из областного бюджета. Занятия детям нравятся, поскольку помогают социализироваться, узнать о таких темах, как, например, финансовое мошенничество. В следующем учебном году в проекте будут участвовать более двух третей школ региона.
Наталья Мартынова, Нижегородская область
За прошедший год в нашем регионе подготовлено 337 учителей финансовой грамотности. Освоить этот предмет может любой учитель вне зависимости от специализации — даже учителя ОБЖ или физкультуры, и к нам они тоже приходят. Мы их делим на проектные команды, и каждая команда создает методическую разработку по одной из тем — например, «Налоги» или «Семейный бюджет», причем разработка должна быть рассчитана на детей определенного возраста. Старших школьников особенно интересуют темы, связанные с виртуальными финансовыми ловушками, учащихся техникумов — тема кредитования.
Ординарный профессор ВШЭ