Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Школа финансов ВШЭ
119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.
Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")
E-mail:
df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)
ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ
+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86
Школа финансов ВШЭ — лидирующий в стране центр компетенций в области корпоративных финансов, оценки стоимости, банковского дела, фондового рынка, управления рисками и страхования, учета и аудита.
Наш университет - первый в России в глобальном рейтинге "QS – World University Rankings by subject" (2022) в предметной области Accounting and Finance, а так же первый среди российских университетов в области Business & Management Studies.
The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.
Hanif W., Teplova T., Rodina V. et al.
Resources Policy. 2023. Vol. 85. No. B.
Dergunov I., Curatola G.
Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.
Kopyrina O., Stepanova A. N.
Economic Systems. 2023. Vol. 47. No. 2.
Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.
Потапов А. И., Курбангалеев М. З.
Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.
Sergei Grishunin, Alesya Bukreeva, Suloeva S. B. et al.
Risks. 2023. Vol. 11. No. 1.
Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.
Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.
Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.
Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.
Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.
Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.
Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.
Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.
Управление финансовыми рисками. 2023. Т. 73. № 1. С. 18-29.
Fedorova E., Ledyaeva S., Kulikova O. et al.
Risk Analysis. 2023. Vol. 43. No. 10. P. 1975-2003.
Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.
Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.
International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.
18 октября Высшая школа менеджмента ВШЭ отметила 15-летие со дня основания. «Пожизненное обучение», учет российской специфики бизнеса, генерирование собственных конкурентных преимуществ — к юбилею Школы мы собрали несколько любопытных фактов о ней.
МВА (Master of Business Administration) была первой программой и в самой Высшей школе менеджмента — созданном в 1999 году подразделении дополнительного образования в составе Государственного университета — Высшей школы экономики. К тому времени в университете набралась критическая масса преподавателей, способных вести основные курсы этой программы. В том же 1999 году по инициативе Российской ассоциации бизнес-образования был начат эксперимент по выдаче государственного диплома МВА.
Эти программы (Еxecutive MBA и Doctor of Business Administration) — оригинальные разработки Школы для топ-менеджеров и собственников компаний — представляют собой системы взаимосвязанных модулей, посвященных проблемам бизнеса и развитию личности. Основные преподаватели — профессора ВШЭ Николай Берзон, Ирина Ивашковская, Геннадий Константинов и Игорь Липсиц*, Сергей Филонович (декан Школы).
Во многих российских школах бизнеса собственного штата преподавателей нет — занятия проводятся силами приглашенных профессоров, пусть даже признанных в бизнес-образовательном сообществе. Однако такой подход приводит к рассогласованию между учебными курсами, возникновению, с одной стороны, пробелов, а с другой стороны — повторов. В Высшей школе менеджмента таких недостатков нет, потому что со слушателями работают не просто отдельные «звезды», а команда преподавателей.
Раз и навсегда взять программу и ее гнать, если есть спрос, — прямая дорога к гибели школы бизнеса, считает профессор Филонович. ВШМ не только обновляет свои программы, но и постоянно открывает новые.
Составляющая бизнес-образования во всем мире — кейс-метод, то есть разбор конкретных ситуаций из практики бизнеса. Но описанные в кейсе конкурентные преимущества перестают быть таковыми сразу после публикации кейса — ведь теперь они известны всем. В Высшей школе менеджмента слушателей учат самих генерировать собственные конкурентные преимущества в так называемых мастерских, где под руководством преподавателей проводятся эксперименты по разным аспектам ведения бизнеса.
Корпоративные программы ВШМ — это фактически продажа таких идей. Профессора ведут исследования, связанные с развитием бизнеса, и их результаты слушатели программ могут использовать в своей деятельности. Но корпоративные программы могут быть и совершенно не связаны с бизнесом — был случай, когда одна производственная компания попросила организовать для своих сотрудников курс лекций по современной философии.
Чтобы выпускники Школы всегда были в тонусе, для тех, кто получил МВА пять и более лет назад, есть программы МВА-Upgrade. Их цель — познакомить с идеями и разработками, появившимися за годы после окончания обучения. Такие программы выходят за рамки традиционного бизнес-образования. Таким образом, в Высшей школе менеджмента реализуется life-long learning — как говорит профессор Филонович, «пожизненное образование», к которому «приговорен» современный человек.
Среди выпускников есть те, кто создает программы (прежде всего, МВА-Upgrade), преподает на длительных и коротких программах, проводит мастер-классы. Это те самые менеджеры-практики, способные передавать свой опыт, без которых немыслимо современное бизнес-образование.
Этим достижением в Школе дорожат больше всего.
Образование — явление социальное, поэтому в ВШМ считают, что бизнес-образование в России должно ориентироваться на российские условия, на российский национальный характер, на характер деловых отношений, который сложился в нашей стране. Брать западные шаблоны, которые там работают замечательно, а у нас не работают совсем, — глупость, говорит профессор Филонович. Китайцы потратили почти десять лет на то, чтобы создать школы бизнеса по образу и подобию американских, а потом отказались и от американских кейсов, и от американских преподавателей, потому что в Китае это не работает. Так и в России нужно идти своим путем.
* Игорь Липсиц включен Минюстом в список физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Ординарный профессор ВШЭ
Ординарный профессор ВШЭ
Профессор Высшей школы менеджмента
Декан Высшей школы менеджмента