• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Школа финансов ВШЭ

119049 Москва, Покровский бульвар, 11,
офис S629.

Телефоны:
+7 (495) 772-95-90*27447, *27190, *27947 (по общим вопросам Школы финансов)
+7 (495) 621-91-92 (по вопросам Бизнес-образования)
+7 (495) 916-88-08 (Магистерская программа "Корпоративные финансы")

E-mail:

df@hse.ru (по общим вопросам Школы финансов),
finance@hse.ru (по вопросам Бизнес-образования)

Руководство
Руководитель Ивашковская Ирина Васильевна

ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Школа финансов: Менеджер Непряхина Ульяна Викторовна

+7 495 772 95 90 (доб. 27190)

Школа финансов: Администратор Райн Анна Сергеевна

+7495-772-95-90 (доб. 27447)

Школа финансов: Администратор Липатова Татьяна Геннадьевна

+7495-772-95-90 (доб. 27947)

Школа финансов: Аналитик Осовский Александр Алексеевич

+7 495 772 95 90 (доб.27446)
+7 968 418 78 86

Статья
The upside-down world of value capture. Do companies in technology sector follow the principles of profitable growth?

V. S. Vinogradova.

The Journal of the New Economic Association. 2024. Vol. 62. No. 1. P. 171-195.

Статья
International capital markets with interdependent preferences: Theory and empirical evidence
В печати

Dergunov I., Curatola G.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2023. Vol. 212. P. 403-421.

Статья
Patterns of value creation in strategic acquisitions for growth

Vinogradova V.

Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 127-160.

Статья
Сравнение подходов к оценке риска со стороны центрального контрагента

Потапов А. И., Курбангалеев М. З.

Экономический журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 27. № 2. С. 196-219.

Статья
Developing a Scoring Credit Model Based on the Methodology of International Credit Rating Agencies

Alyona Astakhova, Sergei Grishunin, Gennadii Pomortsev.

Journal of Corporate Finance Research. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 5-16.

Статья
The New Strategy of High-Tech Companies – Hidden Sources of Growth

Kokoreva M. S., Stepanova A. N., Povkh K.

Foresight and STI Governance. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 18-32.

Статья
Нефинансовые факторы эффективности фармацевтических компаний в России

Макушина Е. Ю., Малофеева Т. Н., Козиорова О. И. и др.

Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. № 1. С. 135-163.

Статья
Time to Extend Credit? Bank Credit Lines During the COVID-19 Pandemic in Russia

Semenova M., Popova P.

Russian Journal of Money and Finance. 2023. Vol. 82. No. 2. P. 106-119.

Статья
Do Smart Depositors Avoid Inefficient Bank Runs? An Experimental Study

Semenova M.

Emerging Markets Finance and Trade. 2023. Vol. 59. No. 8. P. 2710-2726.

Статья
Cryptocurrency Momentum and Reversal

Victoria Dobrynskaya.

Journal of Alternative Investments. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 65-76.

Статья
Cryptocurrencies Meet Equities: Risk Factors and Asset-pricing Relationships

Victoria Dobrynskaya, Dubrovskiy M.

International Finance Review. 2023. Vol. 22. P. 95-111.

10 фактов о Высшей школе менеджмента ВШЭ

18 октября Высшая школа менеджмента ВШЭ отметила 15-летие со дня основания. «Пожизненное обучение», учет российской специфики бизнеса, генерирование собственных конкурентных преимуществ — к юбилею Школы мы собрали несколько любопытных фактов о ней.

1. В ВШМ была открыта первая программа МВА в Высшей школе экономики.

МВА (Master of Business Administration) была первой программой и в самой Высшей школе менеджмента — созданном в 1999 году подразделении дополнительного образования в составе Государственного университета — Высшей школы экономики. К тому времени в университете набралась критическая масса преподавателей, способных вести основные курсы этой программы. В том же 1999 году по инициативе Российской ассоциации бизнес-образования был начат эксперимент по выдаче государственного диплома МВА.

2. В Высшей школе менеджмента есть EMBA и DBA.

Эти программы (Еxecutive MBA и Doctor of Business Administration) — оригинальные разработки Школы для топ-менеджеров и собственников компаний — представляют собой системы взаимосвязанных модулей, посвященных проблемам бизнеса и развитию личности. Основные преподаватели — профессора ВШЭ Николай Берзон, Ирина Ивашковская, Геннадий Константинов и Игорь Липсиц*, Сергей Филонович (декан Школы).

3. 90% преподавателей Высшей школы менеджмента — штатные сотрудники ВШЭ.

Во многих российских школах бизнеса собственного штата преподавателей нет — занятия проводятся силами приглашенных профессоров, пусть даже признанных в бизнес-образовательном сообществе. Однако такой подход приводит к рассогласованию между учебными курсами, возникновению, с одной стороны, пробелов, а с другой стороны — повторов. В Высшей школе менеджмента таких недостатков нет, потому что со слушателями работают не просто отдельные «звезды», а команда преподавателей.

4. Программы ВШМ обновляются с учетом изменений в российском бизнесе.

Раз и навсегда взять программу и ее гнать, если есть спрос, — прямая дорога к гибели школы бизнеса, считает профессор Филонович. ВШМ не только обновляет свои программы, но и постоянно открывает новые.

5. ВШМ учит генерировать конкурентные преимущества.

Составляющая бизнес-образования во всем мире — кейс-метод, то есть разбор конкретных ситуаций из практики бизнеса. Но описанные в кейсе конкурентные преимущества перестают быть таковыми сразу после публикации кейса — ведь теперь они известны всем. В Высшей школе менеджмента слушателей учат самих генерировать собственные конкурентные преимущества в так называемых мастерских, где под руководством преподавателей проводятся эксперименты по разным аспектам ведения бизнеса.

6. В основе корпоративных программ ВШМ — идеи, основанные на результатах исследований профессоров Школы.

Корпоративные программы ВШМ — это фактически продажа таких идей. Профессора ведут исследования, связанные с развитием бизнеса, и их результаты слушатели программ могут использовать в своей деятельности. Но корпоративные программы могут быть и совершенно не связаны с бизнесом — был случай, когда одна производственная компания попросила организовать для своих сотрудников курс лекций по современной философии.

7. В ВШМ есть короткие программы для выпускников прошлых лет.

Чтобы выпускники Школы всегда были в тонусе, для тех, кто получил МВА пять и более лет назад, есть программы МВА-Upgrade. Их цель — познакомить с идеями и разработками, появившимися за годы после окончания обучения. Такие программы выходят за рамки традиционного бизнес-образования. Таким образом, в Высшей школе менеджмента реализуется life-long learning — как говорит профессор Филонович, «пожизненное образование», к которому «приговорен» современный человек.

8. Выпускники Школы становятся ее преподавателями.

Среди выпускников есть те, кто создает программы (прежде всего, МВА-Upgrade), преподает на длительных и коротких программах, проводит мастер-классы. Это те самые менеджеры-практики, способные передавать свой опыт, без которых немыслимо современное бизнес-образование.

9. Больше половины слушателей приходят в ВШМ по рекомендации выпускников.

Этим достижением в Школе дорожат больше всего.

10. Миссия Школы — подготовка к ведению бизнеса в России.

Образование — явление социальное, поэтому в ВШМ считают, что бизнес-образование в России должно ориентироваться на российские условия, на российский национальный характер, на характер деловых отношений, который сложился в нашей стране. Брать западные шаблоны, которые там работают замечательно, а у нас не работают совсем, — глупость, говорит профессор Филонович. Китайцы потратили почти десять лет на то, чтобы создать школы бизнеса по образу и подобию американских, а потом отказались и от американских кейсов, и от американских преподавателей, потому что в Китае это не работает. Так и в России нужно идти своим путем.

* Игорь Липсиц включен Минюстом в список физлиц, выполняющих функции иностранного агента.